Труды Льва Гумилёва АнналыВведение Исторические карты Поиск Дискуссия   ? / !     @

Реклама в Интернет

Редколлегия сайта (19.09.2006 15:39:57):

ТЕМА: Организация дискуccии, конференций.

С окончанием летнего сезона возобновилось дискуссионное обсуждение. При этом тематика дискуссий сузилась. Если первоначально она охватывала вопросы пассионарной теории этногенеза и теории межэтнических контактов, некоторых исторических проблем и огромный ворох новостных тем, то теперь их число ограничилось четким перечнем. Ведь накоплено более ста восьмидесяти дискуссионных досок общим объемом более шестнадцати мегабайтов. Однако далеко не все их них отмечены глубоким содержанием и корректностью изложения.

Многолетний опыт наблюдения и участия в дискуссии привел нас к необходимости сформулировать основные правила, которые должны соблюдать участники обсуждения. Вольное или невольное игнорирование этих правил неминуемо приведет к удалению некорректных по форме или содержанию сообщений, а при повторных нарушениях отключение участника от посылки новых сообщений, по крайней мере, на месяц. За последние годы мы удалили уже несколько десятков сообщений, а учитывая, что все написанное на дискуссионной доске хранится в течение многих лет, мы призываем все участников следовать этим четким правилам.

Идеального литературного языка при обсуждении научных положений от Вас не требуется, однако неумение более-менее грамотно писать по-русски рассматривается как неуважение к присутствующим... Рабочие языки дискуссии - русский, основанный на кириллице в орфографии второй половины XX в., но в виде исключения допускаются краткие сообщения на английском языке. Однако за качество перевода ответственность мы не несем.

Создатели сайта, конечно, грубые опечатки устранят, но все нюансы пунктуации и стилистика будут целиком на Вашей совести. Не рекомендуется коверкать русские слова: вариации вида "скока", "када", и другие могут покоробить чувства читателей.

Мы призываем к уважительному обращению к Вашим оппонентам и, безусловно, пропонентам, и рекомендуем обращение к ним во множественном лице. Было бы полезно употреблять уважительное единственное лицо, но в русском языке, в отличие от любимых Львом Николаевичем тюркских языках такого обращения нет.

Постарайтесь использовать научный стиль письма, однако, воздерживаясь от научного жаргона, ведь наш сайт научно-популярный по своему характеру и Ваши записи будут прочитаны через много лет сотнями людей не вполне знакомых со всеми тонкостями научной терминологии. Допускаются общепризнанные сокращения вида "гг.", "тыс.", а также употребляемые на нашем сайте: ПТЭ (пассионарная теория этногенеза), ЛН (Лев Николаевич [Гумилёв]), ТЭК (теория межэтнических контактов).

Уважайте наших читателей и не допускайте "плодотворности", выражающейся в непомерных масштабах написанного. Стремитесь к тому, чтобы содержательная сторона Ваших сообщений была глубока, а сами они немногословны. Помните, что Интернет пока еще дорогое удовольствие для среднестатистического жителя бывшего Советского Союза и бесцельно потерянные минуты онлайн никого не обрадуют. Старайтесь внятно довести до публики Вашу точку зрения, аргументацию и конкретные факты, чтобы не вызывать лишних замечаний и даже обвинений в некорректности и тенденциозности.

При посылки сообщений нужно указывать имя и место проживания, например, Иван (Магадан). Также можно приводить адрес электронной почты.

Некоторые дискутанты полагают, что здесь допускается написание полноценных журнальных статей, но длина записи ограничена именно 10 кб, так как наш опыт показал, что такого объема с лихвой хватит на содержательное сообщение без "воды". Людям требуется "сухой остаток" (особенно для тех, кто будет знакомиться с Вашими мыслями через 5-10 лет), а для любителей красивого русского литературного слога на сайте есть множество трудов Льва Николаевича.

Полностью запрещается:

- вести нападки на научное наследие Льва Николаевича Гумилёва, даже прикрываясь околонаучной фразеологией;

- проводить антиевразийскую пропаганду (в том числе с узких позиций ╚русских национальных интересов╩, так как Лев Николаевич справедливо полагал, что ╚Если Россия возродится, то только как Евразийская держава, и только через евразийство╩);

- пропагандировать межнациональную рознь, в частности, муссируя вопрос взаимодействия с еврейским суперэтносом;

- вести пропаганду этнических антисистем, а равно и критику традиционных религий, не подпавших под влияние антисистем;

- обсуждать аномальные явления как-то "маленькие зеленые человечки" или "невиданные Зоны", а также

- применять ненормативную лексику.

Также возбраняется отправка одним участником дискуссии нескольких сообщений подряд.

В качестве допустимых тем остаются нижеследующие:

1. Организация дискуccии, научных конференций 
2. Биосфера и экология
 
3. Пассионарность, зоны толчков и пассионарии
 
4. Стереотипы поведения и межэтнические контакты (в т.ч. симбиоз, ксения и химера)
 
5. Комплиментарность. Этническое поле прошлого и современности
 
6. Развитие идей Л. Н. Гумилёва на основе положений ПТЭ

Поскольку наше дискуссионное сообщество является, в значительной мере, самоорганизующемся, то выносить предупреждения о нарушении правил ведения дискуссии имеет право любой её участник. Создатели сайта при явном несоблюдении правил будут удалять сообщения, а при необходимости отключать нарушителя, по меньшей мере, на один месяц.

Мы оставляем за собой право не комментировать удаление сообщений и отстранение от дискуссии, не предуведомлять о нем, и не давать никаких гарантий и сроков на восстановление прав.

Разрешается публикация на дискуссионной доске информации об организации и проведении научно-практических мероприятий, не противоречащих научным убеждениям Л. Н. Гумилева.

Перед тем как отправить сообщение прочтите и проверьте его. Помните заветы ученого: "человечность превыше всего" и "искать то, что верно". Мы же оставляем за собой право вносить комментарии и разъяснения по опубликованным сообщениям, указывая при этом наше авторство. В том же случае, если на на сайте вновь будет поток глупостей дискуссия будет прекращена.


Пол (СПб) (19.09.2006 18:36:28):

ТЕМА: Организация дискуccии, конференций.

Однако... Тишина гробовая. То ли испугались все, то ли переваривают информацию:)Кто-нибудь в сети хочет говорить про ПТЭ? Все сюда!


Комнин (Москва), alex-komnin@yandex.ru (19.09.2006 20:52:54):

Поздравляю, всех с окончанием летних отпусков.

И что мы имеем?

ТЕМА: Организация дискуссии, научных конференций.

Тем меньше, чем я ожидал.

В общем тем кто не признает догматы (аксиомы), анафема.

Ну в самом деле как спорить если люди придерживаются разных аксиом? Я пробовал. Не получается.

Кроме всего прочего надо помнить аксиому "Неполноценных этносов нет".Это касается и тех этносов которые недолюбливал Лев Николаевич.

Это не исключает обсуждения химер, и отрицательной комплиментарности.

А в какой теме желательно обсуждать фазы этногенеза?

Тема: Стереотипы поведения и межэтнические контакты.

Подтема: Карелия.

Кроме всего прочего хотелось бы узнать кто что слышал о событиях в Карелии. Между прочим это не первый случай подобных межэтнических конфликтов в России, и даже не первый случай "народного гнева". Но это первый случай который попал на "передовый страницы". До сих пор подобное замалчивалось. А тут... Если есть мысли почему удалось нарушить молчание, буду рад услышать.

Но главное не это. Что мы думаем об этих событиях.

Кстати я заметил, что схожие конфликты происходят с разными народами но исповедующими Ислам. Чеченцы, азербайджанц, таджики, и (что для меня особенно грустно) дагестанцы (Сальск). К каким суперэтносам принадлежат упомянутые этносы?

Кстати, очень интересно узнать национальность нашего (РФ) министра внутренних дел. Если кто знает, подскажите пожалуйста.

Тема: Пассионарность.

Подтема: Пассионарные толчки (ПТ).

Есть ли версии о ПТ?

Где проходил ПТ 18 века?

Когда был ПТ, породивший Латинский суперэтнос.

Пока вроде все.

З.ы.

Сызранцу.

Так как по вашему лучше говорить если не использовать термин "Новая Россия"?


Noname (Москва) (20.09.2006 13:58:00):

Тема: Организация дискуссии и научных конференций.

Уважаемая редколлегия сайта!

То, что вы стёрли моё замечание, указывающее на орфографическую ошибку в тексте вашего программного заявления (в котором, отмечу в скобках, "...неумение более-менее грамотно писать по-русски рассматривается как неуважение к присутствующим...") - это ваше дело. Но ошибку-то, почто не исправили? Я только скромно хотел бы, чтобы на сайте, связанном с именем столь уважаемого мной человека, не было бы этого странного современного массового поветрия - вставлять в возвратные глаголы настоящего времени мягкий знак: "...все написанное...хранитЬся..." По-моему, память о Льве Николаевиче должна побуждать реагировать в подобных случаях несколько иначе, так как все мы, в том числе и сторонники пассионарной теории этногенеза, несовершенны :)


Самарец (Москва) (20.09.2006 16:34:40):

Тема: Организация дискуссии и научных конференций.

Ошибок значительно больше, чем указывает Noname:

╚к необходимости сформулировать основные правиЛ, которыХ должны соблюдать участники обсуждения╩ - 1 пропуск буквы, 2 ошибки согласования

╚однако воздерживаясь от научного жаргона╩ - после слова ╚однако╩ отсутствует запятая.

╚не допускайте "плодотворности"╩ √ 1 стилистическая ошибка. Наверное, лучше сказать ╚графоманства╩

╚обсуждать аномальныХ явлениЙ как то╩ - 2 ошибки согласования, ╚то, либо, нибудь, кое╩ пишутся через чёрточку (или, если Вам понятнее, дефис).

╚на восстановление к общению╩ - это выражение стилистически совсем не годится

╚Перед тем как отправить сообщение прочтите╩ - отсутствуют две запятые

╚Помните заветы ученого "человечность┘╩ - отсутствует двоеточие перед прямой речью, которая начинается с прописной буквы.

Ещё несколько стилистических неточностей.

Видно, что для автора этого текста русский язык не родной.

К тому же стиль всего послания Редколлегии, ну, мягко говоря, суров, назидателен.

Прошу Вас объясниться.


Марина&Олег (Москва), Orh700@rambler.ru (20.09.2006 17:14:13):

Тема: Организация дискуссии и научных конференций.

Всем доброго дня!

В этом сообщении хотелось бы засвидетельствовать свое почтение Уважаемой Редколлегии, а так же Уважаемой аудитории. Ну, что я могу сказать по правилам ведения дискуссий в новом сезоне┘ Например, ╚Ни√ з-з-з-я╩ появилось в гораздо большем количестве, чем в прошлом сезоне. От этого я испытываю, как ни странно, гордость за наших форумчан! Значит, в прошлом сезоне было много смелых идей и высказываний, был полет мысли и сохранялась интрига!

Да и это действительно так! Ибо я летом от нечего делать просматривала архив. Сколько же там всего интересного, сколько интеллектуальных баталий┘ флуда конечно тоже много, НО даже во флуде чувствуется биение жизни, есть ощущение времени от тех или иных событий.

Но, посмотрим, как все будет происходить по новым правилам. Что касается списка ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ К СВЕДЕНИЮ ТЕМ, то они столь много вариантные и столь расплывчато сформулированные, что, скажем, размышления о фазах этногенеза подойдут и в тему ╚Пассионарность┘╩ и в ╚Развитие идей┘╩. Кстати, тема ╧6 ╚Развитие идей Л.Н. Гумилева на основе ПТЭ╩, по-моему, настолько универсальная, что в нее можно вставлять любые идеи. Ведь, в конце концов мы и занимаемся тем, что развиваем идеи ЛНГ!

Вот только плохо, что нам НЕ РЕКОМЕНДОВАНО делиться друг с другом новостями, хотя┘ любые новостные сообщение отлично вписываются в тему ╧4 ╚Стереотипы поведения и межэтнические контакты╩.

Теперь насчет ИНТРИГИ┘ Да, по-моему, в любом живом разговоре она должна присутствовать. Этим-то, собственно, Живое Слово и отличается от Мертвой Буквы. И именно Живое Слово порождает тот самый искомый ╚сухой остаток╩! Например, чем пытливого исследователя-этнолога может заинтересовать взаимосвязь журналистского расследования кыштымского карлика, концерта Мадонны в Москве и событий в Кондопоги? Оказывается очень многим! Но писать сейчас об этом как-то ╚волнительно╩. Ибо ╚бриллианты╩ твоих мыслей могут быть просто убраны без объяснения причины, а сам ты можешь получить ╚месячный бан╩!

Ну, ладно, посмотрим, посмотрим┘

С уважением, Марина&Олег.


Noname (Москва) (20.09.2006 18:21:14):

2 Самарец

Конечно, Вы правы в том, что ошибок больше, чем было мной указано, да и Вами тоже :) Например, к Вашему списку можно добавить самое последнее предложение заявления, набранное жирным шрифтом.

Но суть, собственно говоря, не в этом. Я почувствовал, как мне кажется, расхождение между формой этого заявления и тем, что возникло у меня в душе после прочтения некоторых трудов ЛН, и попытался "протестировать администрацию". А когда опытный боец сразу раскрывает все свои карты? :)

Москвич


Пол (СПб) (20.09.2006 20:20:25):

ТЕМА: Организация дискуccии, научных конференций

Ой, да ладно вам глумиться. Будто в других форумах легче. На Куре и за меньшее отправляют в холодильник. До сих пор здесь полный либерализм был, а ведь ЛНГ его не одобрял. Отвык народ в авторитарных рамках играть, развращен демократией:)


Комнин(Москва) (20.09.2006 20:49:18):

ТЕМА: Организация дискуccии, научных конференций

Пошутили и хватит. Хотелось бы серъезно поговорить.

Если никто не против.


Анвар (Пенза) (20.09.2006 22:14:31):

ТЕМА: Организация дискуccии, научных конференций

Привет все форумчанам.Набрел сучайно на этот сайт,недавно прочитал Гумилева Л.Н "Этногенез и ...".По-поводу последних событий,столкновнние разных суперэтносов всегда влечет за собой трагичные последствия.Если один-пришлый этнос,то он становится хищником,не найдя своей экологической ниш.Симбиозом здесь и не пахнет.Мне кажется в событиях в Карелии все закономерно.Куда смотрят власти?Неужели любые миграции на фоне экономических проблем всегда трагичны?


Костя (Днепропетровск) , tsygankov_serg@mail.ru (21.09.2006 02:27:04):

ТЕМА: Развитие идей Л. Н. Гумилёва на основе положений ПТЭ

Всем, - здравствуйте!

Любой стресс может быть для одних особей ╚тренирующим╩ фактором, для других, - убийственным.

Поэтому будем надеяться на мудрость, в меру строгую, в меру √ мягкую.

Прочитав сообщение Марины, пришла мысль: ведь архив дискуссии можно использовать для исследования динамики ╚коллективной мысли╩. С такой точки зрения, - любая информация пригодится. Если сообщения будут удаляться, то нужно вести статистику ╚удалённого╩.

ЛН создав синтетическую, по сути ТЭ, правильно, но больше √ литературно описал многие явления и вещи так, как сам прочувствовал. Из-за этого мы, часто разговариваем на ╚иных языках╩. Выход, - только один: расширять знания.

О пассионарности: рассуждать об этом, немного надоело. Исследований об этом явлении и свойстве √ море бездонное, только называют П по-разному. Суть одна: причин может быть много, главное, - чтобы фактор действовал достаточное время.

Почему-то создаётся впечатление, что забывается одна важная вещь:

биологический ритм на организменном уровне является экзогенным, а на популяционном уровне √ эндогенным. То есть жизнеспособность популяций обеспечивается наличием особей с разным способом реагирования на одинаковый раздражитель.

В таком свете, понятия ╚система╩ и ╚антисистема╩ имеют отношение лишь к индивидуумам и группам. Понятия ╚система╩ и ╚антисистема╩ своей однозначностью вызывают желание искать врага, среди себе подобных. Учитывая, что индивидуумы и группы находятся в составе популяции, вряд ли ╚мочиловка╩ будет способствовать чему-то хорошему. Не пора ли заменить эти термины, путём введения понятия сложной асимметричной системы, что лучше отражает суть процессов в популяции?

С уважением, Костя.


Алладин (Назрань) (21.09.2006 11:28:40):

ТЕМА: Организация дискуccии, научных конференций.

Приветствую всех участников дискуссии.

Ничего не понял в темах и новых правилах, (может в самом деле из-за обилия грамматических и стилистических ошибок, а может и по собственному скудоумию) поэтому буду полагаться на интуицию. На всякий пожарный случай прекращения дискуссии предлагаю иметь запасной вариант,например форум Павла.

Комнину.

Тема:Нургалиев.

Татарин.

Тема: Карелия.

Есть только один выход, заселить все нац.республики хотя бы на 50 процентов этническими русскими, иначе притирка приезжих с Кавказа будет идти очень непросто.Эту политику очень правильно осуществляли в СССР, работа по направлению после ВУЗа и т.п. Нужно в новых уловиях возродить эту практику.Убежден, что в каждой нац.республике должно быть хотя бы половина население некоренное.

Обратите внимание эти экцессы не бывают с кабардинцами,адыгейцами,осетинами.Как правило чеченцы,дагестанцы,ингуши.Эти народы живут по внутренним патриархальным законам,а тут вырвавшись на свободу... .

С уважением,


Марина&Олег (Москва), Orh700@rambler.ru (21.09.2006 13:04:24):

Тема: Стереотипы поведения и межэтнические контакты.

Всем доброго дня!

СИНДРОМ КОНДОПОГИ.

Источники: http://www.newizv.ru/news/2006-09-18/54167/

http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=8608661&s=11

В этом постинге мы не будем акцентировать внимание на ход событий, известный из СМИ, кого-то обвинять, кого-то выгораживать и т.д. Мы предлагаем вам холодные цифры ╚наруленные╩ в Сети.

По данным экспертов ВЦИОМ, cчитают вероятными повторение Кондопоги в своем населенном пункте свыше половины россиян (57%). В Москве и Санкт-Петербурге 89% считают столкновения в будущем возможными, в крупных и средних городах 77-80% допускают их вероятность. В малых городах мнения разделились ровно пополам - 45% против 45%. Как видим, острота межнациональных отношений в России прямо зависит от размеров населенного пункта, но и в селах 36% жителей готовы к побоищам с ╚приезжими╩.

Вдумаемся в цифры: 89% опрошенных респондентов в Москве и Санкт-Петербурге и 57% по России, в принципе, готовы к столкновению с инородцами.

Главная претензия аборигенов к чужакам основывается не на примитивном расизме, а на рыночных отношениях, причем в буквальном смысле слова. 56% (а в Москве и Петербурге 95%) считают веским основанием для конфликтов то, что мигранты практически полностью контролируют продовольственные и вещевые рынки. Да, действительно, взрыв на Черкизовском вещевом рынке в Москве был осуществлен уже по ╚идейным╩ мотивам.

Примерно то же самое наблюдается и в области общественного питания. Гораздо терпимее коренные жители городов и сел России относятся к ╚гастарбайтерам╩ на стройках и в сфере услуг. А вот куда, по мнению россиян, категорически не допускаются ╚пришлые╩, это в органы местного самоуправления и правопорядка: только 21-23% готовы согласиться с тем, что увеличение численности мигрантов должно сказываться на их представительстве во власти.

Так что, мои дорогие друзья, строители евразийского общества┘ на какой же ╚пороховой бочке╩ межэтнических конфликтов мы с вами сидим! Я пока не привожу анализ этих цифр на предмет пассионарного напряжения этнических групп, участвующих в конфликтах, а так же их комплиментарности. Но вот одно документальное свидетельство:

╚Молодежь Кондопоги ╚ходила по квартирам, била стекла╩. ╚Они вламывались в дома наших прихожан, - рассказал лидер общины мусульман Карелии Висам Али Бардвил. - Что меня больше всего удивило и обидело, так это поведение соседей. Они всячески потакали действиям погромщиков, показывали, где именно живут наши люди╩.

С уважением, Марина&Олег


Самарец (Москва) (21.09.2006 14:00:35):

ТЕМА: Развитие идей Л. Н. Гумилёва на основе положений ПТЭ

В развитие весьма, на мой взгляд, плодотворной идеи о сложной ассиметричной системы, которая могла бы двинуть дальше учение Л.Н. Гумилёва.

Подобная система должна иметь инварианты или системообразующие элементы. Основание инвариантов - активность индивида (проявленная пассионарность?), направленная на его непосредственное окружение, а именно ╚отношение по поводу╩ - отношение к кому-то, к чему-то по поводу обеспечения ресурсами, условиями жизнедеятельности, воспроизводства, общения и т.п.

Ю.М. Плюснин установил, что таких инвариантов всего ЧЕТЫРЕ.

Это разные (индивидуальные и социальные) формы потребности сохранения. Индивидуальные потребности разделяются на 1) потребности самосохранения и 2) потребности воспроизводства себя в других. В сообществе потребность сохранения выступает как 3) потребность сохранения себя в сообществе (что выражается в поиске и удержании своего места в сообществе) и как 4) потребность сохранения своего сообщества.

Эти четыре вида отношений, или четыре инварианта, отличаясь друг от друга по форме проявления, существуют в любом сообществе.

Первый - отношения индивида к своему ближайшему окружению, к ╚вмещающей╩ среде, к значимым для него элементам среды - ресурсам.

Второй - семья в общем смысле.

Третий - выражение потребности сохранения статуса индивида. Это отношения, направленные на поддержание порядка.

Четвертый - отношения, направленные на сохранение социального единства, могут выражаться в дружеских взаимоотношениях немногих знакомых между собой индивидов.

Большинство взаимодействий сложных систем по чисто физическим причинам асимметрично: во многих взаимодействиях есть ведущий и ведомый, доминирующий и подчиняющийся, определяющий развитие конкретной ситуации и тот, кто эту ситуацию принимает. Следовательно, многие стабильные отношения, устанавливаемые в сообществе, изначально несимметричны, участники многих контактов неравноправны. В силу этого стабильные и нестабильные социальные отношения, как правило, организованы иерархически.

Каждый индивид занимает определенное место на ╚лестницах╩ отношений и играет сообразно этому свою роль, в каждой новой роли имея разный статус относительно других членов сообщества. Множество ролей и соответствующих статусов требует сложного поведения, регламентирующего сами взаимоотношения индивидов.

Регламент (ритуал) обеспечивает правильное общение в ситуации неравенства партнеров. Поскольку такое неравенство закреплено в самой природе взаимодействия, то ритуал следует признать атрибутом социальной системы, тем, без чего она существовать не может. Каждое сообщество порождает свои собственные ритуалы и этикет, обычно для непосвященного бессмысленные.

Попробуем применить указанное выше к анализу взаимодействия находящихся в России консорций, ксений и пр. россиянами. Можно (для обеспечения полноты) использовать для этого симметричную матрицу с 8 элементами: 4 для ╚них╩ и 4 ╚для себя╩. 32 клетки матрицы √ в них всё многообразие отношений┘.


Павел (Шувалово) (21.09.2006 14:52:41):

Тема:Стереотипы поведения и межэтнические контакты

Аладдину и Комнину:

Совершенно верное замечание, что речи не идет о какой-то абстрактной "ксенофобии" или "русском фашизме". Почему-то у нас нет банд ненецких "барсеточников", а марийцы не пытаются уголовными методами подмять под себя все рынки. В той же Кондопоге местные мне рассказывали, что совершенно не пострадало хозяйство местной осетинской общины, хотя я например с ходу не отличу осетина от вайнаха. Неприязнь и ненависть населения вызывают не инородцы как таковые, а представители отдельных "особо продвинутых" на ниве криминального бизнеса этносов, которые в силу своих этнических традиций наиболее легко и продуктивно вписались в эпоху "дикого беспредела" (1990-1999 годы). Эта эпоха закончилась (хочется верить), но за это время они заняли доминирующие позиции в некоторых секторах экономики и социума, и сдавать их они совершенно не намерены.

Интересно наблюдать, как это противостояние развивается в отдельных случаях. Например у нас, на окраине мегаполиса, сложился свой ограниченный "внутренний рынок". Есть местный базарчик, в окрестностях кроме русских торгуют абхазы, таджики и хазарейцы. При этом местное отделение милиции - т.н. "черное", то есть полностью контролируется азербайджанцами. Они же в незапамятные времена подмяли под себя и местный базарчик, а дальше началась вялотекущая экономическая война с местнми жителями. После "Норд-оста" продажи на базарчике упали настолько, что азербайджанцы вынуждены были нанять русских продавщиц. В прошлом и этом году они попытались "задушить" (естественно под покровительством ментов) местных бабушек и дедушек, приезжавших из окрестных деревень торговать своими продуктами (естественно дешевле, чем у азербайджанцев). Первоначально они насильно отбирали у них товар по бросовым ценам и пытались его продавать сами, но столкнулись с бойкотом населения, сиречь покупателей. Теперь все пришло к некоторому балансу - бабушек оставили при своем товаре, а между ними начали "подсаживать" азербайджанских торговок с целью мимикрии под местных.


Казахстан (Актобе), anchyk@yahoo.com (21.09.2006 16:09:42):

Тема: Пассионарность, зоны толчков и пассионарии.

Люди, кто-нибудь может ли подсказать на какой стадии в данный момент находится казахский народ? Пожалуиста, просто очень интересно...


Комнин (Москва) (21.09.2006 18:53:09):

Тема:Стереотипы поведения и межэтнические контакты

Алладину.

Спасибо.

А где происходили конфликты русских с ингушами? Мне "повезло" до сих пор не слышать о таких конфликтах.

Актобе.

А вы казах?

Если так, то скажите пожалуйста, частью какого Суперэтноса, крупного объединения, мира вы себя ощущаете.

Дело в том, что лично я затрудняюсь, к какому суперэтносу относить казахов. А потом затрудняюсь говорить о фазе.

Частью какого мира вы себя ощущаете? Какие этносы вы считаете (ощущает) близкими?

Желательно высказать мнение казахское ... среднестатистическое.

Тема: стереотипы поведения и межэтнические контакты.

Мне кажется проблему нацменьшинств, и криминальных диаспор надо разложить на разные составляющие.

Например: 1) Российские мусульмане-кавказцы: ингуши, дагестанцы, чеченцы. При этом, по-моему, желательно чеченцев рассматривать отдельно от двух других народов.

Каквказцы-мусульмане родом из ближнего зарубежья: азербайджанцы.

Мусульмане из Средней Азии: таджики.

Есть и другие группы. К сожалению конфликты происходят не только с мусульманами.

Нельзя всех валить в одну кучу. Разные этносы требуют разного подхода.


Анвар (Пенза), anwar@sura.ru (21.09.2006 21:19:24):

Тема:Стереотипы поведения и межэтнические контакты

В тему последних событиях на чечено-ингушской границе,(перестрелке на блокплосте)очень восхитило поведение чеченского командира ОМОНА(к сожалению не помню его имени).Избегая качественной оценки чеченской нации,хочу сказать,что если такие люди преобладают у чеченцев,то у меня они вызывают искренне уважение.Если у них преобладают культ смелости, храбрости, отсутствие страха перед смертью, то немногим удасться их сломить.Последние конфликты не идут на пользу никому.Россия пожинает плоды неразумной царской политике.Бесмыссленые жертвы мирного населения. Жестокие методы генерала Ермолова.Никто и не вспомнит из-за чего начилась война,но оставшиеся надолго не забудут кто убил отцов,детей,матерей.Это сила необратимости.Если правительство захочет силой решить межнациональные конфликты-это будет началом развала страны.Уникальность Великоросского суперэтноса состоит в том, что все народы, которые входили в него сохраняли свою самобытность,культуру,обычаи.Толерантность и веротерпимость были залогом могущества и силы страны.Проблемы страны-в ее возрасте(надломе).В это время и вылазеют люди с обывательским типом мышления, которые быстро находят виновников всех бед.Уважая свою культуру,культуру соседа-мы убережем своих потомков от многих бед.

Межэтнические конфликты зависят от комплиментарности этносов.Есть масса примеров создание ксений и симбиозов,но это зависит от "этнического поля" этноса.Только изучение истории каждого этноса поможет прогнозировать будущие события на уровне этнических контактов.Рассматривать события на персональном уровне,значить возможность ошибаться увеличивается, из-за абберации близости.

Актобе. Казахи-часть степного суперэтноса.Находятся в иннерционой фазе


mike (Москва) (21.09.2006 21:22:19):

Тема:Стереотипы поведения и межэтнические контакты

События в Кондопоге продолжают коментировать различные зарубежные издания. Видеоматериалы и статьи иностранных журналистов можем выслать всем желающим. Материалы - что надо!


Алладин (Назрань) (22.09.2006 10:15:25):

Тема:Стереотипы поведения и межэтнические контакты

Комнину.

К счастью дальше студенческтих стычек в общежитиях пока не доходило.

Анвару.

Что именно восхитило Вас в командире чеченского ОМОНа? То что он вместо того, чтобы спокойно разобраться в ситуации и освободить похищенного жителя Ингушетии открыл стрельбу по ингушским постовым?


Павел (Шувалово) (22.09.2006 10:21:58):

Тема:Стереотипы поведения и межэтнические контакты

Уважаемый Анвар!

Что касаемо конкретно чеченцев - по поводу "культа смелости, храбрости, отсутствия страха перед смертью" - отмечу, что смелость весьма специфическая. Когда-то я уже рассказывал здесь два характерных сюжета - первый об ответе Екатерины II на ноту англичан по поводу угнетения чеченов: "Свобода для них - это свобода убивать и грабить, отнимите ее, и они почувствуют себя угнетенными" и второй о словах одного старого вайнаха: "Вы, русские, как бараны, вас надо либо резать, либо стричь".

Что же касается "жестоких методов" и "бессмысленных жертв", то далеко ходить не надо - последняя резня у Тимирязевки удивила местных, а собственно чему удивляться? Представьте себе двадцатилетних зверьков, которые выросли в семьях, державших в зинданах русских рабынь, в семьях, где старшее поколение активно грабило окрестные станицы и проходящие поезда, а потом резало уши тем же "неверным". И что теперь, приехав в Москву или там в Карелию они должны отказаться от своих народных обычаев и традиционных забав?

Как Вы думаете, почему в 1999 году лакцев пришлось вооруженной силой удерживать от того, чтобы они не вырезали всех чеченов-акинцев? Наверное у лакцев нет "культа смелости, храбрости, отсутствия страха перед смертью"?


Алладин (Назрань) (22.09.2006 10:58:37):

Тема:Стереотипы поведения и межэтнические контакты

Павлу.

Ситуация гораздо хуже, чем Вы себе представляете, дети тех,кто занимался всем этим не в Москве, они или за границей или в горах. В Москве как раз таки наиболее талерантная часть. Но культ смелости все-таки был. И был не только у чеченцев а у всех жителей Грозного ( в те годы там чеченцев жило очень мало). Что греха таить я и сам где-то в юные годы участвовал в такого рода потасовках в больших городах,и похлеще нас были грозненские русские.Помню во время турпоездки в Питер, подходит ко мне одноклассник Женя Иванов, мол завтра уже домой, и ни одной драки о чем будем рассказывать друзьям в Грозном? Ну и пошли искать приключений, причем если избранная для стычки компания не превосходила численностью,то ее не трогали.

Сейчас это приняло более уродливые формы.

Есть один серьезный момент, это национальный характер.У русского драка это как бы подрались забыли помирились,потом еще и сдружились.Поэтому драки возникают часто, и прекращаются без особого кровопролития.Оскорбление словом особо и не воспринимается как оскорбление.У кавказцев оскорблени