Труды Льва Гумилёва АнналыВведение Исторические карты Поиск Дискуссия   ? / !     @

Реклама в Интернет

Сызранец (Москва) (4.11.2005 06:16:01):

Восстание казаков Богдана Хмельницкого 1648 г. и народные бунты в Москве сопровождались созданием Фронды во Франции, в Китае было восстание Желтых повязок. В 1649 г. √ революция в Англии, осада Парижа в 1649 г. 1950 г. √ начало крестьянского восстания в Новгороде и Пскове. 1773 г. - восстание Емельяна Пугачева, на следующий год - восстание во Франции.

А.Л. Чижевский доказал, что общественно-политические катаклизмы сотрясают мир каждые 12 лет, набирая особенную силу раз в 144 года. Последний такой гипервсплеск социальной активности землян наблюдался в районе 1861-го года и отмечался восстанием Гарибальди в Италии и сопутствующими народные волнениями в Китае, восстанием сипаев в Индии и резней христиан на Ближнем Востоке, революцией в Греции и масштабным крестьянским восстанием в Польше, началом гражданских войн в Японии и в США

Теперь нешуточная ситуация с мусульманами во Франции. В Москве мусульмане, кавказцы в более привилегированном положении, чем во Франции (о вариантах прихода к власти мусульман в Москве см. http://www.ari.ru/doc/?id=2490). Волна обязательно придёт в Москву. Вот моё личное наблюдение. Примерно за четыре часа до акции на Дубровке (╚Норд-Ост╩) Черкизовский рынок полностью закрылся. Т.е. кавказцы уже знали то, что должны были знать спецслужбы. Это говорит об их возможностях.

В России в 1861 г. отменили крепостное право, начались комплексные реформы Александра II. Как предотвратить возможный взрыв в Москве, который вероятен в конце февраля √ начале марта 2006 г. (см. http://www.arriere-garde.ru/ сообщение от 30.10.05)? Смысл действий по предотвращению катастрофы в Москве √ адекватное решение проблемы собственности, незаконно отобранной у русских и других коренных народов России, у тех же кавказцев. Было бы целесообразным приурочивать мероприятия по освещению проблем собственности (в интересах их быстрого решения как контрмеры) к 100-летию созыва первой Государственной думы 27 апреля 2006 г.


Сергей Белозеров (Казахстан) (4.11.2005 14:01:54):

Все думал, когда Сызранец начнет цитировать www.ari.ru. Ну вот и началось.


Комнин (Москва), alex-komnin@yandex.ru (4.11.2005 16:10:54):

Всем!

Поздравляю всех с Днем Национального Единства!"

С ╚новым╩ праздником России!

А вернее, с хорошо забытым старым праздником!

Ведь это возобновленный праздник дореволюционной России.

Я считаю, что это один из символов Российского Возрождения.

У России тысячелетняя история.

А ведь мы 70 лет жили в стране, где официально история начиналась с 1917 года. А все прошлое этой страны писалось в ╚багровых тонах╩.

Да ╚8 марта╩ и ╚1 мая╩ ╚появились╩ до 1917 года. Но не у нас. Это не Наши праздники. Это символы Мировой Революции.

╚Дореволюционным╩ праздником можно назвать Новый Год. Но это тоже не совсем наш праздник. Это Мировой праздник.

Можно еще вспомнить, что он появился на Западе, и был заимствован при Петре. В принципе его можно назвать одним из символов европоцентризма. Но в данный момент меня волнует то, что он не только Наш.

А День Национального Единства - Наш Праздник. Российский!

На государственном уровне признанно что история России началась до Революционной Эпохи. Это не может не радовать.

Празднование дня Национального Единства должно помочь установить связь между Новой Россией и Старой.

Это возрождение Наших Национальных Традиций!

Это один из очень значимых эпизодов 1000-летней истории России.

Это День Победы в войне, которую можно назвать Первой Отечественной. Не случайно памятник Минину и Пожарскому был основан вскоре после Отечественной войны 1812 года (1818 год). Или, по крайней мере, Прообразом Отечественных войн.

Как и Отечественные войны, борьба того времени, была одним из эпизодов противостояния Российского и Западного суперэтносов.

Это один из символов Евразийского Союза. Ведь в Ополчении можно было найти и татар. Евразийские этносы совместно дали отпор Западному Агрессору.

Установленный в Казани памятник Льву Николаевичу Гумилеву, дает ее некоторые права считаться символом Евразийского Единства. А ведь и тогда символом Нашего Единства стала Казань. А вернее Казанская икона Божьей Матери.

Поздравляю всех православных с днем Казанской иконы Божьей Матери.

Государственный праздник совпадает с церковным. Это еще один символ.

Надо помнить об огромном значении Русской Православной Церкви в Российской Истории.

Как уже говорилось, история у нас начиналась в Революционную Эпоху. Памятники ╚дореволюционного╩ времени сносились. За некоторыми исключениями. Среди таких исключений: Минин и Пожарский. Они пережили ╚монументальные репрессии╩. Это тоже символично.

В эпоху ╚позднего коммунизма╩ к героям 2-го Земского Ополчения относились положительно. Во время ╚либерального крушения кумиров╩ на них пытались ╚наехать╩ (как и в начале 20-го века их некоторые стали называть ╚ксенофобами╩ или ╚черносотенцами╩) но, как видим, из этого ничего не вышло. В принципе, к ним могут положительно относится и ╚белые╩ и ╚красные╩. Этот день гораздо лучше подходят для ╚примирения и согласия╩ чем довольно спорный 7 ноября.

Еще один символ. 7 ноября можно назвать днем начала Российской Смуты 20 века. А 4 ноября √ день окончания Российской Смуты начала 17 века. Итак день Окончания Смуты заменил (поверг) день Начала Смуты. Да будет так.

Итак, с Днем Окончания Российской Смуты.

С Днем Национального Единства!

Ура!


Михаил Коваленко (Санкт-Петербург) (5.11.2005 11:38:42):

Максу Зильберту

Вот опубликую монографию про пассионарность, там и об этом будет.

Сергею Белозерову

А чем плох ari.ru.? Просто один из каналов информации, создателя его мы хорошо знаем - он знает учение Гумилева, но не евразиец, а выходец из старого российского сектанского рода ( как и Александр Проханов)

Комнину

УРА! УРА ! УРА !


Дмитрий Лазарев (Санкт-Петербург), lazarev_d@mail.ru (5.11.2005 17:42:43):

Здравствуйте, с прошедшим всех праздником. Я тоже считаю, что это, пожалуй самое (единственное) удачное нововведение в системе праздиков с момента краха СССР.

Еще раз по пассионарности индивида.

Персею и Комнину

Если позволите, несколько вопросов. Как вы думаете, можно ли назвать пассионарием того, кто никак не проявил себя в поступках, но потенциально может им стать? Есть ли разница между талантливым начинающим писателем, ╚классным╩ писателем и великим писателем? Оценивать пассионария по признаку ╚внутреннее стремление╩ пассионария больше его инстинкта самосохранения╩ следует до или после того, как он рискнул? Есть ли у вас возможность (методика), чтобы оценить ╚потенциальную╩ пассионарность? Несколько перефразирую вопрос Макса Зильберта: свидетельствует ли о пассионарности попытка покончить собой из-за несчастной любви? А участие в суперэкстремальном спорте указывает? Были ли пассионариями Крылов, Кутузов, Гоголь, Чайковский, Достоевский, Л.Н.Толстой? По каким признакам вы это определяете?

Всякий ли пассионарий обладает харизмой? Может ли обладать харизмой непассионарий? Только ли через пассионарную/псевдопассионарную индукцию способны ╚гармоничники╩ на пассионарное поведение?

Персею на ┘ (2.11.2005 10:15:38):

1. О ╚потребности╩ и ╚способности╩. На самом деле, тема √ интереснейшая. Вот, к примеру, есть у человека необоримое стремление к действию. Все равно, к какому. Что он будет делать с этим своим стремлением? Какими путями он будет удовлетворять эту свою потребность? Вот вьюноша бледный, со взором горящим. Не учили его ничему √ ни хорошему, ни плохому. Не сумели втолковать в детстве родители (Субы, надо полагать? А может, просто неспособные к педагогике люди?), что существуют идеалы; учителя в школе (со средней зарплатой 3000 р.) не направили на путь истинный √ у них свои проблемы, тут уж не до высших ценностей. Книг вьюноша с детства не читает √ не любит он сидеть дома, он человек, сами понимаете, действия. И вот это необоримое стремление к действию не находит места, куда выплеснуться. Ой ли? Не скроешь этого стремления, внутри не спрячешь √ иначе разъест оно тебя. Агрессивный стал наш вьюнош. А тут еще нашлись добрые люди, цель указали. Нет, говорят, в этом мире справедливости. А виноваты во всем ┘. (кавказцы, евреи, бомжи, менты, правительство, олигархи). И множатся по стране новоявленные наци и нацболы √ пассионарная, вроде как, часть нашего общества.

А если не нашлось добрых людей? В России в последние годы резко возросло количество тяжких преступлений, совершенных несовершеннолетними. Обычно на вопрос ╚почему ты это сделал?╩, они пожимают плечами √ ╚сам не знаю╩. Дальше нужно рассказывать про необоримое стремление к действию?

Среди молодых людей необоримое стремление к действию √ норма. С возрастом необоримое стремление постепенно пропадает, а остается только то, что сумели в тебя заложить в детстве, и ты сам сумел воспитать в себе в молодости. Характер остается. Воля остается. Привычки тоже остаются.

Так что потребность есть у многих. А способность?

Кстати, если уж говорить о демографии, то одним из признаков пассионарного толчка является взрыв рождаемости. ╚Старение╩ этноса (я имею в виду увеличение среднего возраста этнофоров), напротив приводит к снижению пассионарного напряжения системы. И Россия, вполне вероятно, вышла в период стабильности и не разрушилась вконец именно из-за этого фактора. Но и развития дальнейшего не будет. И улучшения не будет до тех пор, пока не появится новая идея (дай Бог, чтобы не революционная), способная перебить запах денег и ╚потребительской╩ жизни, и увлечь за собой (увы, уже не нас) новое поколение нового бэби-бума. Без уменьшения среднего возраста ни черта у нас не получится.

2. Поговорим об управлении пассионарностью? Начну, пожалуй, с индукции. Индукция, как я уже упоминал, бывает псевдопассионарной (индукция действия) и пассионарной (индукция идеи). Первая, не подкрепленная ничем другим √ действительно кратковременна, а вот вторая┘ Если человека увлечь идеей, то он сам становится способен генерировать пассионарное поведение. Но! Пассионарно себя он ведет до тех пор, пока осознает значимость этой идеи, ее ценность. Если ценность, пропадет, то вместе с ней может исчезнуть и пассионарный запал.

При этом управлять пассионарным напряжением системы можно не только стимулируя его, но и, напротив, снижая. Вы, кстати, привели прекрасный пример с хрущевской эпохой. Только вот вывод сделали не верный. Пассионарное напряжение стало уменьшаться не потому, что в Войну поубивало большую часть пассионариев, а потому, что идея строительства коммунизма в отдельно взятой стране оказалась несостоятельна. Ложной она оказалась. И энергия пассионариев во время хрущевской ╚оттепели╩ направлялась уже не только на восстановление страны и улучшение ее материального благополучия, но и на деструкцию сталинской идеологии. А начало этому положил сам Хрущев (кстати, как по-Вашему √ был ли он пассионарием?).

┘Так вот: до пятьдесят восьмого все они были, оказывается, - злобные и опасные дураки (╚Великая Цель оправдывает любые средства, или как прекрасно быть жестоким╩). От пятьдесят восьмого до шестьдесят восьмого превращались они в дураков подобревших, смягчившихся, совестливых (╚Позорно пачкать Великую Идею кровью и грязью, или На пути к Великой Цели мы прозрели, мы прозрели╩). А после шестьдесят восьмого дурь у них развеялась наконец и пропала, но зато и Великая Цель √ тоже. Теперь позади у них громоздились штабеля невинно убиенных, вокруг √ загаженные и вонючие руины великих идей, а впереди не стало вообще ничего. История прекратила течение свое┘

(с) С.Витицкий (Б.Стругацкий) ╚Поиск предназначения, или двадцать седьмая теорема этики╩.

Кажется, у М.Веллера читал я нечто похожее о том, что поколение советских бэби-бумеров было последним поколением, воспринимающим еще на энтузиазме идею коммунизма. Именно они осваивали целину, строили БАМ┘ Следующие поколения жили уже другой идеей (╚дурь у них развеялась наконец и пропала, но зато и Великая Цель √ тоже╩).

3. Есть существенная разница между темперамантом и характером. Темперамент изменить, действительно, практически невозможно (хотя в последнее время краем уха слышал, что это не совсем верно). Характер √ воспитывается и меняется.


Марина (Москва), Orh700@rambler.ru (5.11.2005 21:48:27):

Косте.

Костя Доброго дня!

Давайте с вами продолжим наши беседы на ╚малоактуальную╩ (по выражению Макса Зильберта) тему о пассионарной биоэнергетике и физиологическом осмыслении этого явления.

Так уж интересно получилось, что я, раскрыв рот смотрела передачу, посвященную Наталье Гундаревой, случайно (или уже закономерно), наткнувшись на нее на нашем ТВ. А тут еще ваше сообщение на Форуме, прямо в ╚десятку╩┘ Да, так вот! Великая актриса, что ж тут скажешь, куча поклонников, толпа мужчин в окружении┘ получила инсульт правого полушария головного мозга во время вспышки на солнце в 2001 г. А тут еще много ранее по времени у нее был выбор, либо роль, либо ребенок! Какой выбор предполагается сделать пассионарием┘ ясно, уж!

Мне очень понравилась ваша идея о ╚перегорании╩ в ╚шлейфе-шине╩ нервных волокон между полушариями головного мозга, в результате которого, появляется феномен необычайной целеустремленности и работоспособности. Но, я скажу по-другому, в терминах психоанализа! То есть, в подобной ситуации мы с вами получаем психотип ЗАСТРЕВАЮЩЕЙ личности. Вот, что пишет Карл Леонгард в своих ╚Акцентуациях┘╩: ╚Весьма интересно и существенно с психологической точки зрения то, что застревающие личности обнаруживают проявления эгоистических чувств (честолюбия, болезненной обидчивости), а педантические ≈ проявления альтруистические, в частности чувство долга. Следует подчеркнуть, что черты застревания взаимосвязаны в основном с эгоистическими чувствами, а черты сомнения, постоянных колебаний (ананкастические) - с чувствами альтруистического порядка╩.

Вот-вот! Прямо в тему кипящих форумных ╚страстей╩ по поводу славы, превосходства, гордости, гордыни и пр. Таким образом, мы обозначаем пассионария, как психически застревающую личность, причем опять же в двух аспектах √ эгоизм √ честолюбие┘ жажда славы, жажда немереной наживы, там, скажем Наполеон, или же пират наиподлейший изверг Эдвард Тич √ Черная борода! Или же, педантизм √ альтруизм √ чувство долга┘ здесь, Махатма Ганди и мать Тереза! Но, нам важно, то что это психическое ПАССИОНАРНОЕ застревание является результатом физиологического процесса √ ╚пережигания╩ нервных волокон в мозолистом теле.

В чем причина этого ╚пережигания╩? Да, тут вполне возможен и магнитно-ядерный резонанс колебаний мозга с внешними инфранизкими электромагнитными колебаниями (ЭМИ). Кстати, не так давно через меня проходила интересная информация об исследовании астрофизиков, в том смысле, что наше Солнце само подвержено циклическому воздействию ЭМИ, причем во всем диапазоне - от единиц герц до гамма-излучения, исходящих из облака Оорта. Так, что 11 летнее ╚вспухание╩ нашего Ярила, так же подчинено внешнему, космическому воздействию, но существуют еще и 80 летние, и 300 летние циклы. Да, но увеличение термоядерной активности светила √ это не сиюминутный процесс, нужно же, что бы звезда ╚созрела╩ для максимума своих ядерных реакций, и об этом, кстати, и свидетельствует число Вольфа, которое повышается постепенно в течение 6 лет. Значит, максимум излучения ЭМИ из облака Оорта приходится, аккурат, на минимум солнечной активности. Костя, как вам нравится подобный космический расклад? Кроме того, инфранизкие ЭМИ легко ╚прошибают╩ любую преграду, в том числе и магнитную броню Земли, ибо у них большая длина волны.

Но, я считаю, что магнитно-ядерный резонанс √ это одна из причин возникновения поражения нервных волокон мозолистого тела. Другой же причиной возникновения пассионарного застревания я бы назвала некие внутренние факторы. И раз уж мы взяли техническую аналогию, то я последую этому примеру. При ремонте непонятных ситуаций в электронных блоках существует такая методика, как повышение напряжения. Суть ее в том, что исправный элемент выдерживает до 4-х кратной перегрузки √ это в него заложено технологически. Неисправный, тут же ╚вылетает╩, или же каким-то образом, скажем, сильным перегревом, себя обнаруживает. Примерно тоже и с людьми √ сильное эмоциональное перенапряжение, вызванное, к примеру, вещим сном, введением в транс гипнозом, попытка осмысления непонятного явления (НЛО, полтергейста и пр.) может привести к ╚перегоранию╩ нитей мозгового ╚шлейфа╩! И, как следствие к проявлению психического застревания. И, бывает, очень даже пассионарного застревания. Примеры я уже приводила: это, и Наполеон и гадалка мадам Ленорман, фюрер и психоаналитик, сюда же добавим отрока Варфоломея (Сергия Радонежского), пророка Мухаммеда при явлении ему священных откровений в пещере на горе Джебель-аль-Нур, апостола Павла┘ И, вообще, если мы внимательно почитаем жизнеописания известных пассионариев, то обязательно заметим тот момент, когда добропорядочный гражданин и ╚налогоплательщик╩, опора ╚нации╩, вдруг начинает рваться куда-то переделывать мир!

А вообще, мне бы еще хотелось развить мысль, о том, что пассионария НУЖНО рассматривать, как ЛИЦЕДЕЯ, именно вследствие его эмоциональной вовлеченности в действие ╚спектакля╩. Но, разыгрывают они в этом ╚театре╩ жизни, к сожалению, одни только героические трагедии. Хотя, впрочем, это как посмотреть┘ Но, я и так слишком много расписалась!

За сим заканчиваю!

С Уважением, Марина.


Комнин (Москва) (5.11.2005 22:14:56):

Дмитрию Лазареву.

"Как вы думаете, можно ли назвать пассионарием того, кто никак не проявил себя в поступках, но потенциально может им стать?"

Интересный вопрос. Очень показательно его построение. Не совсем правильное но именно показательное. ╚потенциально может им стать╩. Уже в вопросе видно ваше видение пассионариев (╚пассионарием можно стать╩).

Наверно правильно вопрос должен звучать так: ╚Можно ли назвать пассионарием того, кто никак не проявил себя в поступках, но потенциально может проявить?╩ Ответ ╚да╩. И далее следует вопрос, как определить может ли человек себя проявить. Вопрос действительно интересный. И однозначно ответить на этот вопрос я не могу. У меня методики нет.

Да что там. Мы ведь даже увидев человека совершающего ╚пассионарный поступок╩ еще не имеем право его сразу называть ╚пассионарием╩. ╚Одна ласточка погоды не делает╩, ╚Одна снежинка √ еще не снег, Одна дождинка √ еще не дождь╩.

Гумилев меня научил, что для какого-то заключения необходима система фактов, а не один факт.

Но что мы думаем о пассионариях? Что их распорядок дня как у барона Мюнхгаузена: ╚11 часов √ подвиг.╩ (за точность цитаты не ручаюсь). Нет. Иногда они совершают поступки совершенно нормальные. ╚Орлам случалося и ниже кур спускаться╩.

Раз уж заговорили об ╚орлах и курах╩. Какую птицу мы называем летающей. Которая МОЖЕТ летать, или которая летает ПОСТОЯННО или НЕПРЕРЫВНО? Ведь орел иногда сидит на овине (думаю, с сюжетом басни вы знакомы). Мы называем сильным человека, который МОЖЕТ поднять, скажем, 100 кг, или который ПОСТОЯННО носит 100 кг? И таких примеров много.

А ведь орла можно и лишить возможности летать. Как у пассионария могут оказаться очень ограниченные возможности по реализации своего потенциала. Льву Николаевичу в лагере запрещали писать стихи.

Мы постоянно говорим о ВОЗМОЖНОСТЯХ или, если точнее, СПОСОБНОСТЯХ.

╚ПАССИОНАРНОСТЬ КАК ХАРАКТЕРИСТИКА ПОВЕДЕНИЯ И ПСИХИКИ √ активность, проявляющаяся в стремлении индивида к цели (часто √ иллюзорной) и в способности к сверхнапряжениям и жертвенности ради достижения этой цели╩.

Как определять способность? Наверно, экспериментальным путем.

А что это за список ╚возможных пассионариев╩? Почему именно эти люди?

А насчет идеи... Мне кажется, были бы пассионарии, а идея найдется. Ведь сначала происходит ПТ, рождаются пассионарии, а уж затем появляется новые этнические доминанты, то есть идеи.


Дмитрий Лазарев (Санкт-Петербург) (6.11.2005 03:07:00):

Комнину

Собственно, к этому я и хотел Вас подвести. Часть моих вопросов вытекала из Вашего предыдущего сообщения. Там Вы говорили о ╚пассионарном признаке╩ и о том, что ╚пассионарию вести себя как гармонику относительно не сложно╩. Совершенно естественно возник вопрос - если пассионарий ведет себя как гармоник, то по какому признаку можно определить, что он √ пассионарий? Как определить, каких высот самореализации может достичь человек, если у него нет возможности самореализоваться?

Пассионария (во всяком случае ПОКА) мы можем определить только по его поведению, а точнее - по устойчивости пассионарного поведения. Все рассуждения о неком генетическом-физиологическом-космическом пассионарном признаке являются ПОКА не более, чем догадками, не тянущими даже на гипотезу. И хотя среди этих догадок встречаются прелюбопытнейшие (это я о дискуссии Кости и Марины), они останутся таковыми до тех пор, пока не будут подтверждены опытно-экспериментальным путем.

Далее, я убежден, что под пассионарностью мы часто имеем в виду как минимум два совершенно разных явления. Поэтому, предлагаю поставить маленький эксперимент. Каждому, желающему в нем поучаствовать, нужно будет составить свой список отличительных черт пассионарного поведения (естественно, на основе выкладок Льва Николаевича). Весьма желательно было бы дополнить этот список примерами личностей, под него подпадающих; и, кстати, проверить на принадлежность к этому списку тех людей, которых я указал в предыдущем сообщении.

Для размышлений:

Но был ли в действительности талантлив Гитлер?

К числу его очевидных способностей относилась способность к внушению, способность производить впечатление на людей и убеждать. (┘)

Прежде всего здесь надо вспомнить о том, что обычно называли его магнетизмом, источником которого, по мнению большинства авторов, были его глаза. Описано много случаев, когда люди, относившиеся к нему с предубеждением, внезапно меняли свою точку зрения после его прямого взгляда. (┘)

Еще одним фактором, объясняющим суггестивные способности Гитлера, была его неколебимая уверенность в своих идеях, свойственная всякой нарциссической личности.(┘)

От обоснованной догадки к гипотезе и дальше к теории √ таков путь познания; от незнания к знанию, от неопределенности к истине √ посредством чувств, разума, критического мышления и воображения. Для того, кто обладает этими способностями, относительная неопределенность √ вещь вполне нормальная, ибо она вызывает к жизни активизацию всех способностей. Определенность же уныла, ибо она мертва. Но если у людей этих способностей нет (особенно когда дело происходит в обстановке такой социальной и политической неопределенности, как это было в Германии в 20-е гг.), то они обращают свои взоры к фанатику, умеющему ответить на все вопросы, и готовы объявить его ╚спасителем╩.

Гитлер обладал еще одним важным для демагога даром: простотой слога. Он никогда не утруждал слушателей тонкостями интеллектуальных или моральных суждений. Он брал факты, подтверждавшие его тезис, грубо лепил их один к другому и получал текст, вполне убедительный, по крайне мере, для людей, не отягощенных критической способностью разума.(┘)

Говоря о способностях Гитлера оказывать воздействие на людей, нельзя умолчать о его приступах гнева. (┘) Гитлер был в основном спокойным, вежливым и сдержанным. Вспышки гнева, хотя и довольно частые, были все-таки в его поведении исключением. Но они бывали очень интенсивными. (┘)

Еще одним замечательным даром Гитлера была его исключительная память.

Э.Фромм ╚Анатомия человеческой деструктивности╩


Борис Сабуров (Челябинск) (6.11.2005 08:05:07):

╚ ┘БЫЛИ БЫ ПАССИОНАРИИ, А ИДЕЯ НАЙДЕТСЯ╩. Вот тут Комнин попал в точку. Optimus Maximus!!! Любой пассионарий это одержимый идеей человек. Одержимость невозможно скрыть, это не потенциал, это воплощение. Гумилев указывал на Ньютона, как на пассионарную личность. Очень хороший пример. Живет себе человек, тихо, никому не бьет морды, не режет глотки, не пускается в авантюры, даже стихов не пишет, но этот человек сильно отличается от других людей. Для пассионария воплощение его идеи отбрасывает на второй или третий план все, чем обычные люди дорожат в первую очередь. Одно это уже делает пассионария яркой, заметной личностью.

Дмитрию Лазареву

Никогда не будет пассионарий вести себя как гармоник. Если у Вас есть примеры, приведите.


Комнин (Москва) (7.11.2005 00:55:29):

Борису Сабурову.

"Одержимость невозможно скрыть"

Вы уверенны?

"Никогда не будет пассионарий вести себя как гармоник". (ваш упрек не совсем по адресу; об этом сказал я)

Тут еще не все разобрались что значит "вести себя как пассионарий" или "вести себя как гармоник", а вы уже такие скорополительные выводы делаете.

Тот же Ньютон, на сколько я помню добросовестно заседал в парламенте, хотя там и скучал. При этом он не отличался от довльно многих других людей заседающих в парламенте и скучающих. Но это то что я вспомнил у ЛНГ. А Ньютон наверно еще ел, пил, спал, ходил из дома к месту работы, и с места работы к дому. В общем он все-таки был человеком, и делал многое что делают все люди.

Я сейчам смотрю в окно и вижу прохожих. Они ни чем особенно с виду не отличаются.

Я езжу в метро и вижу там других пассажиров. Очень не любли переполненные вагоны. Но могу сказать что люди по поведению при этом очень похоже. Порой стераются различия этнические и возрастные. Что уж говорить о различиях в пассионарности.

Иногда в метро иду в толпе и не могу никого обогнать. Если бы я побежал я бы многих обогнал, но в толпе это очень трудно. В ней скоростные различия невелируются.

Люди часто похожи на митингах. Когда солдаты строятся в ряд они тоже ведут себя довольно похоже.

И в бане все равны.

В общем ежеминутно, ежечастно, ежедневно и даже еженедельно вести себя как-то особенно очень сложно.

Лазареву.

О каких двух разных являниях вы говорили?

"Объективная реальность дается нам в ощущениях и не зависит от них".

Согласитесь, что пассионарность индивида не зависит от того зафиксировали мы ее проявление или нет.

Конечно, при каких то обстоятельствах гармоник может более самореализоваться чем пассионарий. Но это в случае РАЗНЫХ обстоятельств. Пассионарий превосходит гармоника ПРИ ПРОЧИХ РАВНАХ УСЛОВИЯХ. Это надо помнить.


Костя (Днепропетровск), tsygankov_serg@mail.ru (7.11.2005 01:07:17):

Марине.

Ну, наконец-то! Похоже, моя провокация с ╚левшами╩ удалась?! Надеюсь, теперь, логика моего ╚инсультовидения╩ стала понятнее. Марина, с такими раскладами рискую потерять оппонента (улыбаюсь).

Идея о ╚перегорании╩ в ╚шлейфе-шине╩ нервных волокон не столько предположение, сколько морфологический ФАКТ. Другое дело, что определить его мы можем лишь посмертно. Вот и остаётся только сопоставлять морфологические факты, статистику и события. А собственно, разве это не научный подход? Интересно, какой эксперимент в данном направлении мог бы предложить Дмитрий Лазарев? Интересен был бы комментарий специалистов из знаменитого НИИ мозга, которые исследовали мозг знаменитостей (кто ни будь, может связаться?).

Пример с тестированием электронного оборудования весьма удачный и совершенно адекватно может быть перенесен на проблемы функционирования нервной ткани.

Нервные волокна, так же, как и обычные электропровода, имеют изоляцию в виде так называемой миелиновой оболочки, и ╚рассчитаны╩ на определенные параметры электрического тока. При повышении подаваемого напряжения на нервное волокно возникает ╚пробой╩ тока на прилежащие участки тканей ( экспериментально доказано. Проблемы, связанные с повреждением изоляции нервного волокна, называются термином ╚демиелинизация╩.

Полушария, получив информацию, обмениваются ею между собой для выработки адекватной реакции на раздражитель. Соответственно, если нарушены межполушарные связи, информация в виде электрического заряда либо накапливается, не имея ╚выхода╩ (очаг застойного возбуждения), либо реализуется через вертикальные связи в головном мозге в виде эмоциональных реакций, психосоматических заболеваний и т.п. В первом случае (в зависимости от того, где накапливается заряд), мы имеем то, что называется ╚одержимостью╩, ╚манией╩, ╚сверхценной идеей╩. Если накопившийся заряд время от времени находит себе выход, то имеем эпилептические припадки, или их так называемые эквиваленты, приступы ярости, гнева и т.п..

С Уважением, Костя.


Павел (Санкт-Петербург) (7.11.2005 17:03:59):

"...и какою мерою меряете, такой и отмеряется вам..."

Этой ночью блок НАТО получил свое собственное персональное Косово в двух шагах от своей штаб-квартиры.


Борис Сабуров (Челябинск) (7.11.2005 22:04:58):

История кроится по лекалам теории этногенеза нашего великого соотечественника Л.Н. Гумилева. Возможно, события во Франции помогут многим понять чудовищную глупость и такую же чудовищную опасность создания наднациональных конгломератов типа Евросоюза. Кстати руководство этой организации пока толком не отреагировало на гражданскую войну во Франции. Там, прежде всего, озабочены правами человека в Белоруссии.


vieking (ФРГ) (8.11.2005 01:17:54):

Павлу и Борису Сабурову:

Думаю,за Косовоможно было бы главного виновного наказать,не Францию:-)

Уверен,что этот бунт не останеться без продолжения

Раньше к "маврам" было отношение, как при Хрущёве в СССР к "угнетённым неграм":-))

В Германии политику "мульти-культи" уже похоронили, жду этого и от остальной Европы.

Мнение поменяеться так же быстро, как после бомб к "угнетённым террористам":-)


Сызранец (Москва) (8.11.2005 07:26:12):

Беспорядки во Франции и других странах Западной Европы, наверняка, так или иначе отразятся в Москве. Хочется подчеркнуть, что уникальность российской столицы в наличии более 170 оптово-розничных рынков, на которых занимаются предпринимательством миллионы иностранцев, не платя налогов, пользуясь транспортом, инфраструктурой, водой, отоплением и прочими благами (и опять-таки не платя за это). В НИИ ╚Дельта╩ (высотное здание на пересечении Щёлковского шоссе и Сиреневого бульвара китайцы устроили огромное общежитие с двухъярусными солдатскими кроватями. Иностранцы плодятся со страшной силой. Сосед-таджик (ему квартиру сдаёт алкаш-москвич) хвалился: ╚У нас в Подмосковье есть свои таджикские роддома╩ - за примерно пять лет у него родилось трое детей. Вот такого-то положения не было НИКОГДА НИ В ОДНОЙ СТОЛИЦЕ МИРА. Поэтому, на мой взгляд, нужно сосредоточиться на том, чтобы эти рынки из Москвы удалить. А что получается? Я просто живу в районе Черкизовского рынка и знаю, что делается жителями. Во-первых, в середине 1990-х годов в противостоянии с кавказцами погибли один профессор и восемь студентов Института физкультуры: они вступали за сохранение территории для занятий спортом. Во-вторых, на протяжении нескольких лет активисты собирали письма с десятками тысячи подписей против рынка. В-третьих, на всех встречах с главой управы (Романовым), округа (Евтихиевым) всегда люди выступают за ликвидацию рынка. И всё бесполезно.

Скоро выборы в Мосгордуму. Вопрос заместителю председателя Московской городской Думы А.Н. Метельскому.

Андрей Николаевич, головная боль жителей всего Восточного округа √ Черкизовский рынок: засилье перекупщиков, криминал, вечные автомобильные пробки в районе. Ведётся ли сегодня работа по борьбе с этим, не побоюсь слова, беспределом?

- Очень сложный вопрос. Конечно, работа ведётся, но чтобы навести порядок не на одном только рынке, а на всех, нужно работать не в одиночку, а вместе √ депутатам и правительству, но пор