Труды Льва Гумилёва АнналыВведение Исторические карты Поиск Дискуссия   ? / !     @

Реклама в Интернет

Иван (Санкт-Петербург) (13.09.2005 14:43:33):

С. Белозерову (Казахстан):

Если россияне и вправду хотят, чтобы существующий режим послужил целям входа в Инерцию, то это только их собственные желания. Хватит ли у народов пассионарности заставить эту администрацию следовать их требованиям покажет время. Пока же это удается только в Татарстане.

Не режим, а сама жизнь испытывает на прочность, а точнее на наличие пассионарности народы России. Так уж сложилось, что власть принимает законы, прописанные по западным (по логике √ ⌠а, других то нет!, где сам-то думать, проще взять готовые■) инерционным лекалам. Но надо понять, что законы будут приниматься, в этом и есть суть фазы надлома. Резкие изменения уровня пассионарности на кривой этногенеза √ это резкая убыль пассионарных людей. На этом фоне другие люди рождаются и их психотип уже не готов к перегрузкам фазы надлома. Грубо говоря, если в начале надлома было соотношение ╚один с сошкой, семеро с ложкой■, то сейчас это соотношение, возможно, ⌠один с ложкой √ сто (двести, триста┘) с ложкой). Если ⌠одного с сошкой■ лишить заработанного, то он ┘ а если желающих за его счет √ лишить своей доли, то есть заставить работать, то они ┘ Вот и приходиться властям маневрировать между интересами различных групп населения принятием законов, постоянно ⌠подлаживая■ эти механизмы управления государством.

Но, как вы понимаете, нормальное течение российского этногенеза было нарушено сложившейся в полтора века назад антисистемой. Результат √ представители антисистемы, профессиональные русофобы-пассионарии тоже хотят быть с ложкой, да еще с ⌠медом■ √ нефтью и землей.

Пассионарии-эгоисты в этих условиях достаточно быстро оказываются наверху социальной лестницы √ их не тяготят воспоминания об ⌠утраченном рае■ √ советской империи и бессовестно обманывая доверчивых, но часто и подкупных избирателей, они оказываются депутатами разных уровней.

Так что законы принимаются в именно в такой обстановке, не до справедливости и народовольчества тут возможным во власти (гипотетически) пассионариям-альтруитам.

А вот как будут корретироваться законы √ это уж дело другое. Вот где у народных пассионариев есть возможности проявиться . И уже есть примеры - пассионарные люди России ⌠протаптывают в законах дорожки■. Сами люди своими поступками и своим мнением отлаживают их √ это и корректировка закона о монетизации льгот и отстаивание прав жителей против незаконной застройки. Сбор более 7 тысяч подписей за установку в центре Казани памятника Льву Гумилеву к юбилею города √ тоже несомненный показатель пассионарного поведения. Если же продолжать обижаться и жалеть себя и √ ничего не делать, то этим людям ничего другого не останется делать, как причислить себя к безликим ⌠россиянам■.

Комнину (Москва)

Я одного моего знакомого спросил "Как думаешь, почему при Петре, процветало взяточничество?" Он мне ответил: "Следствие монголо-татарского ига. У нас тогда сложился такой характер." Тогда я еще не читал Гумилева. Но позже я задался вопросом: "А почему тогда до Петра взяточничество не процветало?". Ведь в учебниках сказано, что при Петре уровень взяточничества повысился. Причем здесь национальный характер?■

Привожу цитату из стихотворения Л.Н.Гумилева ⌠1698 год■:

⌠Мглистый свет очей во мгле не тонет.
Я смотрю в нее, и ясно мне:
Видно там, как в пене бьются кони,
И Москва в трезвоне и огне..
Да, настало время быть пожарам
И набату, как случалось встарь,
Ибо вере и законам старым
Наступил на горло буйный царь..
Но Москва бессильней крымских пленниц
На коленях плачет пред царем.
И стоит гигант-преображенец
Над толпой с кровавым топором...■

(В стихотворении поэт обращается к картине В.Сурикова ╚Утро стрелецкой казни╩).

 Взятничество тогда (до Петра) не процветало, т.е. не имело выраженной тенденции, потому, что вера была. Было понимание, что взятничество, т.е. мздоимство, сребролюбие √ грех. Верили тогда люди (основная масса) в вечную жизнь, и на этой вере держалась другая жизнь - земная.

Постепенно апостасия разъедала, размывала устои веры во всех слоях общества, в том числе, и в первую очередь, церковных отступлений (синодальный период), √ так, сначала появились элементы протестантизма, потом появился атеизм в виде нигилизма, затем большевизм. Результат разрушения развитого коммунизма мы наблюдаем.

Посчитайте, сколько поколений от Петра мы составляем? Три ста лет нас отделяет - десять-пятнадцать покалений. Еще удивительно, что еще находятся в России тысячи, не желающие видеть в центре своего города скульптуру ⌠гиганта-преображенца■.


vieking (ФРГ) (14.09.2005 00:47:08):

Ивану: а Вы не заметили,что жизнь испытывает на прочность "непасионариев". пассионарии испытывают жизнь сами:-))


Сергей Белозеров (Казахстан) (14.09.2005 09:56:43):

В преддверии Куликовской битвы весьма полезно ознакомиться с общим ходом событий, приведшим к этому судьбоносному сражению. Замечу, в прошлом году в Сети опубликована книга ╚Русь и Орда: как это было? [265 лет вместе (1237-1502)]╩ (http://www.ancient.ru/topics/theory/emir/index.htm), принадлежащая перу Владимира Эмира (oglan@ru.ru).

Отметим, что она раскрывает подоплеку тех событий, исходя из Гумилевской концепции и обильно снабжена цитатами из исторических трудов писателя Д. М. Балашова √ ученика ЛНГ. При этом сама книга Владимира Эмира во многом антисолжениценская.


Московский ГПП Университет (14.09.2005 10:42:29):

Московский городской психолого-педагогический университет и журнал "Психологическая наука и образование" объявляют конкурс на лучшую научную публикацию в области психологии и образования. Конкурс проводится с 1 сентября 2005 года по 30 сентября 2006 года. По результатам конкурса присуждается одно призовое место и два поощрительных. Победители по итогам конкурса в каждой номинации награждаются денежными премиями. Лучшие работы будут представлены в специальном выпуске журнала "Психологическая наука и образование" и на интернет-сайте www.psyedu.ru Подробная информация о конкурсе опубликована на сайте журнала "Психологическая наука и образование" http://psyedu.ru/konkurs.php


Марина, Orh700@rambler.ru (14.09.2005 15:45:17):

Всем доброго дня!

Ну, что ж, раз наш разговор перешел в русло обсуждения процессов, происходящих у нас в России, то позвольте и мне поделиться некоторыми мыслями по этому поводу.

Для начала почитаем Гумилева: ╚Суть этнической регенерации - это частичное восстановление этнической структуры, наступающее после периода деструкции┘ И тогда в эти критические моменты оказывается, что ради самосохранения следует восстановить старый принцип подъема √ ╚Будь тем, кем ты должен быть╩. Тогда все устанавливается, приходит на круги своя. Этнос создает социально-политическую и государственную систему, при которой он существует┘ Яркой иллюстрацией такого рода регенерации является восстановление России после Смутного времени┘ При инерционной фазе, когда идеалом является или римский Цезарь, или идеал джентльмена, или идеал святого, или идеал богатыря, также возможна регенерация. Возможно, что в критический момент найдутся какие-то люди, которые опять поставят во главу угла не свой личный эгоистический интерес, не свою шкуру, а свою страну, как они ощущают ее, свой этнос, свою традицию╩. КиВН.

Сейчас Россия входит в инерционную фазу, и мы зададимся вопросом, а возможно ли, или что нужно сделать для изменения императива инерции - ╚Будь таким, как я╩ на императив подъема √ ╚Будь тем, кем ты должен быть╩? Императив, если его кратко обозначить √ это господствующий принцип поведения этнического коллектива. Теперь далее. Если идти по аналогии с человеком, поведение которого обуславливает его Психика, то есть Сознание, бессознательные комплексы, безусловные и условные инстинкты и пр., то поведение этноса определяет его коллективный Разум. Или юнговское коллективное бессознательное. Ведь, например, в регенерации √ смене императива или этнического поведения √ Смутного времени, на всей территории тогдашней России этот императив должен был быть прочувствован повсеместно сначала интуитивно. А, потом уже приведен к коллективным действиям и поступкам. Скажем, ополчение Минина и Пожарского.

Да, но кто определяет этот критический момент? Очевидно, что все тот же коллективной Разум! Например, о состоянии нынешней России, все СМИ разражаются и истерическими воплями популистов, и злорадством врагов, и серьезными аналитическими исследованиями по поводу того, что в России сейчас критическая ситуация. И чего? А, ничего! Общественный императив остается: ╚Будь таким, как я╩! Может быть этническая ситуация в России не такая уж и плохая?

Далее, давайте поразмышляем с точки зрения гипотезы о второй составляющей пассионарности √ шизоидно-параноидального комплекса. А, тут мы скажем, что в случае коллектива людей, уместно заявить о ╚помешательстве╩ коллективного Разума. И, я так думаю, что ╚затравкой╩ подобного паранойяльного общественного явления, является, на мой взгляд, национальная идея.

С точки зрения психоанализа существует такой бредовый комплекс √ чувство угрозы, в социальной жизни он встречается у национально малочисленных групп. И характеризуется он ложным страхом перед окружением, не обоснованным объективной реальностью, а вытекающей лишь из внутренней установки, будь то индивида, или же этнического коллектива. Причем воображаемые преследователи выполняют роль, как бы, социального зеркала, которое отражает чувства зависти и ненависти ╚преследуемых╩. Например, я уже приводила диалоги из ╚предреволюционной╩ Украины, по типу: ╚Вы русские большие, вас издалека видно! А, кто такие мы украинцы╩! Здесь же, опять, выражение ненависти прибалтов, проявленное в крысиной возне вокруг нацистов. Но, в данном случае, эти этнические меньшинства все равно продолжают ╚вращаться╩ вокруг русских и России. Совершенно свежий эпизод: на конкурсе ╚Молодые голоса╩ в Юрмале, выступала, как гостья, германская певица Сара Коннор. Растроганная теплым, радушным приемом, она заявила в микрофон: ╚Как же хорошо у вас в России╩┘

Ну, и заканчивая сообщение, я задамся все тем же вопросом: так что, для того чтобы произошла этническая регенерация у нас в России, нам всем, грубо говоря, нужно ╚спятить╩? Другой вопрос, какой шизоидный комплекс должен послужить условием повышения пассионарного напряжения нашего русского этноса? Ведь все-таки термин √ ВЕЛИКИЕ √ из русского этнического бессознательного никуда не денется! Он нам дан в историческое наследство! А, как пишет Г.К. Юнг в ╚Концепции коллективного бессознательного╩: ╚┘элементы коллективного бессознательного┘ своим существованием обязаны исключительно наследственности╩.

Вот такие мысли по поводу!

С Уважением, Марина.


Ail (16.09.2005 12:02:54):

Ивану (Санкт-Петербург) Уровень взяточниства при Петре отнюдь не возрастал. И вера здесь ни при чем. Перестройка экономики на новые рельсы - фактор довольно мощный. Мы же не говорим: ребята-спортсмены в 60-70-х не шли в рэкет потому что "вера была". В данном случае - в светлые идеалы коммунизма. Гниение началось много раньше. Но возник вариант: на завод или в банду. Ну и понятно... И, кстати, воровство (мздоимство) - часть стереотипа национального поведения. Процветало еще при монголах. Существуют исторические свидетельства. В России издавна было принято подносить подарки. А ╚вера и законы старые╩ это пережитки, поддерживаемые обывателями и субами из этнической верхушки. Тем, кому выгодно было, чтобы все шло так, как шло. С этим Петр боролся. Опираясь на пассионариев. Стрельцы (щеголявшие своей приверженностью старым порядкам, частью которых они сами являлись) были - по Л.Н.Г. - субами. Причем, оправдываясь, старыми порядкуами и той же верой они творили много гадостей. И Петр их уничтожил. В нижеупомянутых учебниках (каких это, кстати?) не сказано что до Петра вообще НЕ ВОРОВАЛИ и НЕ БРАЛИ ВЗЯТОК. Меньше, но... Так нечего было. Реформы Петра создали поле для злоупотреблений. Меньшиков наживался на поставках гнилого сукна на солдатские мундиры (и бит был за это самим царем). Но до Петра таких мундиров (и в таких количествах) - не шили. Начали шить - и вот... Лили сами бракованные пушки (раньше покупали нормальные) и совали взятку их приемщику. И т.д. Сравним петровский и допетровский бюджеты. Количественный (отнюдь не качественный) скачок. Соответственно и к сумме взяток необходимо приписать ноль.


Алладин (16.09.2005 13:05:09):

Вернулся из Белорусии.Просто удивлен,насколько не похоже,то что я увидел с тем, как преподносится батько нашими СМИ. Прекрасное, стабильное государство, доброжелательный народ.Чистота идеальная,порядок железный. Сотрудники милиции настолько обходительны, что диву даешься.Живут богато,почти без уличной преступности. Это не похоже на Россию.Теперь я понимаю,почему Лукашенко так не любит запад и наши западники. Он на примере своего государства показывает, что от западной ориентация больше вреда,чем пользы. Сможет бы кто-нибудь с точки зрения ПТ объяснить эту поразительную разницу между Россией и Белорусией ( о Украине говорили много). Мне почему-то стало жаль белорусов, если они в самом деле объединятся с Россией, во всяком случае сегодняшней. С уважением ко всем


Макс Зильберт (16.09.2005 13:35:05):

Ail-у Не уточните ли, где у ЛНГ сказано, что "Стрельцы (щеголявшие своей приверженностью старым порядкам, частью которых они сами являлись) были... субами"?


Павел (16.09.2005 14:45:46):

Ивану: . По поводу взяточничества при Петре - сказано просто классно! Особенно учитывая то обстоятельство, что взятка есть по сути просто уголовное преступление, которое стало таковым именно с Петра. "Барашек в бумажке" - это скорее по адату, нежели по шариату, а до Петра, который собственно и ввел понятие казенной службы за звания, чины и ордена (оклада же офицеру-гвардейцу не хватало на жизнь даже в начале XX века) - до Петра должности давались "в кормление" на протяжении нескольких сотен лет. Так что взятка как явление не может служить индикатором чего-либо, скорее это - часть этнической традиции. Вопрос коррупции обсуждался на форуме моего сайта, в результате пришли к выводу, что принципиальна не взятка как таковая, а вырождение государственной службы, когда гаишник, чиновник etc. искренне верит, что гражданин ОБЯЗАН дать ему взятку, а если он ее не дает - его надо к этому принудить. . В своей работе "Инфляция и кризис экономики России" десять лет назад я популярно разъяснял, как коррупция приводит к неконтролируемому росту инфляции, и никакие "рыночные" законы не в состоянии повлиять на это процесс.


Паша (16.09.2005 16:40:22):

Максу Зильберту. "Не уточните ли, где у ЛНГ сказано, что "Стрельцы были... субами"? В книге "От Руси к России" (глава о приходе Петра к власти).


vieking (16.09.2005 18:15:50):

Алладину: странно,что Вы не упомянули о "свех корректной" Беллоруской таможне. с Вас не требовали "налог" за въезд? или человек видит только то,что видеть хочет?:-)


Geehadus (Днепропетровск), zin-chen2001@mail.ru (16.09.2005 19:35:21):

Алладин: Сможет бы кто-нибудь с точки зрения ПТ объяснить эту поразительную разницу между Россией и Белорусией . Мне кажется, что ситуация в Белоруссии ╚лишний раз╩ подтверждает верность ПТЭ, а в частности, её раздел об антисистемах. В Великой Отечественной в Белорусии погиб каждый четвертый, при этом и ╚люди пятой колонны╩, которые эвакуировались, обратно особенно не возвращались. Для них, как правило, где хорошо, там и родина (по их закону в том числе). Соответственно, ко временам ╚перестройки╩ в Белоруссии общество не было так разжижено, как в более ╚теплых╩ и крупных финансово-промышленных центрах, что и позволило Лукашенко удержать ситуацию после распада (к 2000-му году единственная из республик СССР продолжавшая разработки по нано-технологиям). Поэтому ╚у нас╩ о Батьке и Белорусии говорят или плохо, или ничего. 12 июля этого года директор телекомпании ТВЦ брал интервью у Лукашенко и там практически обо всем сказано и очень много проясняет (скачать можно тут: http://www.istorii.nm.ru/beseda_s_Lukashenko.mp3 ; файл 4,6 Мб поэтому тянуть лучше качалкой). . Путин до сих пор пытается сделать примерно то же самое. Сначала ╚попереселял╩ олигархов которые оказались ╚холериками╩. Теперь олигархи, которые оказались ╚флегматики╩, пытаются через силовые ведомства упрочить свое положение. Символически это борьба межбу Квашниным и Ивашовым, кто победит, того и страна, точнее, территория (государство ещё прийдется строить). И судя по другим генералам (Рохлин, Лебедь) которые как-то пытались переломить ситуацию, борьба идет на смерть, поэтому резких движений не простят никому, в том числе и Путину. С уважением


Комнин, alex-komnin@yandex.ru (16.09.2005 21:57:29):

AIL. В принципе поддерживаю вашу мысль о том, что реформы Петра создали благоприятные условия для мздоимства. И стрельцов Гумилев действительно называл "субами". Но видите ли, он и "птенцов гнезда Петрова" тоже называл субами. В придесловии к работам евразийца Н.С. Трубецкого Гумилев практически соглашается с мыслью автора, что у Петра не нашлось достойного приемника, потому что достойные русские люди (видимо пассионарии) не могли участвовать в его кощунствах. Петра окружали иностранные пассионарии и русские субы (это подразумевается хотя Трубецкой гумилевских терминов не знал). Что вы называете "старыми пережитками"? А реформы создают условия для злоупотреблений везде а не только в России. Так можно понять ваше сообщение. Следовательно взяточничество Меньшикова нельзя рассматривать как черту именно русского национального характера.


vieking (ФРГ) (17.09.2005 01:31:51):

хотелбы возразить насчёт "реформы". не реформой это лутше назвать,а революцией! причём происходят они с регулярностью курьерского поезда:-) достаточно упомянут такие имена как Иван Грозный,Пётр1,Ленин и Ельцын:-)) революции делают,как правило, пассионарии. только их энергии хватает смести старые устои и переделить собственность.от сюда и коррупция. а преемников нет,потому что революция пожирает своих детей:-) будем надеяться,что сегодняшних "меньшиковых" сменят субы. а с ними и понятия "честность и порядочность".


Ail (Казахстан) (17.09.2005 05:05:33):

КОМНИНУ Под ╚старыми пережитками╩ я имел в виду стереотип поведения обскурантов и гармоничников, находящихся под воздействием их примера. Изучая описания русского беспредела того времени, я, откровенно говоря, всегда поражаюсь его поразительному сходству с тем, что наблюдаю в Казахстане (при этом я, конечно, излишков пассионарности тут не замечал). Я понимаю так, что стереотип поведения, присущий Руси до ПТ не был изжит полностью. Возможно, это оказалось связано с большой территорией России(что увеличило срок рассасывания пассионарного признака),т.е. с тем, что сословная верхушка (её значительная часть) не смогла пропитаться пассионарностью в силу того, что шел отбор. Территория, по которой прошел ПТ, не могла похвастаться большим количеством густонаселенных, богатых городов, к которым обычно тяготеют аристократы. Пассионарное простонародье легко заражало особей из своей социальной группы. А у аристократии этот процесс пошел наперекосяк (пассионарных дворян было мало и Петр неслучайно вынужден был разбавить их представителями служилого сословия, поднявшимися снизу и при определенных трудностях, т.е. за счет своих способностей). Боярская дума (в большинстве своем) пример обывателей, которые не желали никаких перемен. Гармоничники. Большинство воевод, выбираемых за древность рода, разоряли(по старой, дедовской привычке), если судить по документам того времени, свои территории грабежом и неправедными поборами. До ПТ такое сходило, но после начались многочисленные бунты. И √ как ╚люди высшие поступают, так тому низшие подражают (из ╚Тысячелетия╩, цитата неточна)╩. По поводу русского национального характера. Реформы, действительно, создают поле для злоупотреблений. Но тут еще имеет значение и менталитет. Русские вообще всегда очень лихо относились к деньгам √ Ключевский, кажется, приводил цитату Петра о том, что это происходит от ╚скоробогачества╩. ╚ Они (европейцы) умны и скупы, мы √ простоваты и мотоваты╩. Если не ошибаюсь √ том 4 или 5 его (Ключевского) сочинений. О пребывании молодого Петра в Голландии. Меньшиков, думаю, был пассионарием, но брал многотысячные взятки просто потому, что не считал это злом. Это может быть, кстати, монгольским влиянием. У кочевников √ подарок при сделке и просто так √ вещь нормальная и даже обязательная. Даже пассионарные монголы этим не брезговали. Их (как, например, средневековых шотландцев, считали ворами из-за угонов скота, кражи невест но, как писал Л.Н.Г., для них это было частью жизни и воровством √ не считалось). Воровство не воровство, взятка √ не взятка. А у нас это трансформировалось┘ непонятно во что. Птенцы гнезда Петрова были частично субами, но пассионариев среди них было все же, думаю, побольше, чем среди хранителей старых порядков. Хранители старых порядков это, прежде всего, гармоничники, неспособные (да и не желающие) самостоятельно сменить стереотип поведения. Предки носили бороды и драли с народа в три шкуры (дело, с точки зрения дворянина, хорошее)? И мы - так же! А субы, связанные с установившимся порядком, кормящиеся от него, предпочитали его поддерживать. У Петра тоже были свои субы √ не сумевшие примазаться к вышеупомянутым и ищущие другую кормушку. Взяточничество, конечно, отнюдь не русская особенность, но у нас она из греха превратилась практически в норму (Т.е. утратила оттенок преступления. Житейское дело.). У Пикуля описан городовой (реальное историческое лицо), который, не зная чем ему взять взятку, взял √ старым (погнутым) медным самоваром. Когда его спросили √ зачем? √ он объяснил, что особо не задумывался. Взял, что дали, машинально.


Сызранец (Москва) (17.09.2005 07:46:05):

Коррупция √ от фр. ⌠corruption■: 1) порча, гниение, разложение; 2) испорченность, развращённость, развращение; 3) коррупция, подкуп, взяточничество (Гашина К.А. Французско-русский словарь. М.: Русский язык, 1977. С. 198) По данным международной организации Transparency International, занимающейся изучением уровня коррупции по всему миру, положение дел в России продолжает ухудшаться: за 2004 г. наша страна опустилась с 86-го места на 95-е. Рынок коррупционных ╚услуг╩, по данным 2002 г., составил в стране около 40 млрд. долл. (по другим данным, 30 млрд. долл. - треть годового бюджета страны). К 2005 г. этот ╚рынок╩ вырос в разы. Например, если раньше откаты по государственным тендерам составляли 10√20 %, то в 2005 г. - 40√50%. Заведующий отделом социологии Регионального общественного фонда ╚ИНДЕМ╩ В. Римский приводит такие сведения: ╚На первом месте по коррумпированности, по данным нашего фонда, стоят политические партии, за ним следуют службы безопасности дорожного движения, Государственная Дума, правоохранительные органы, частное предпринимательство. Затем идут коммунальные службы, администрация субъекта Федерации, местный представительный орган, мэрия┘ Традиционно самыми взяткоёмкими являются ведомства, которые ближе к деньгам. Например, Минэкономразвития проводит тендеры и распределяет деньги безо всякого контроля со стороны. То же относится и к Центральному банку РФ, от которого зависит процветание либо банкротство любого из российских банков и выдача лицензий. Что же касается МВД, за последние несколько лет это ведомство задвинуло на задний план все существующие криминальные структуры и заняло их место в качестве ╚крыши╩. Самой крутой ╚крышей╩ является ФСБ. В правовой системе более всего взяткоёмкими являются суды, среди судов √ арбитражные╩. (М. Ряховская. Всем на руку! Полный рейтинг взяток в России составить невозможно // Русский курьер ╧ 62 (510). 11 √ 17 июля 2005. С. 2). Коррупция принимает характер всеобщей эпидемии власти только в тех политических режимах, где тотально коррумпирована вся верхушка государственной власти и потому некому реально запустить достаточно простой и эффективный технико-технологический процесс борьбы с коррупцией. В России, где во власти обретаются ныне только ╚семьями╩, кланами, кодлами, любой коррупционер кому-то да ╚свой╩, которого кодла защищает как самоё себя. А это уже √ предельно устойчивый замкнутый цикл воспроизводства разрушителей. Беспрецедентное в настоящем мире стремительное вымирание россиян, и прежде всего √ русских √ главный результат совместных и ╚непосильных трудов╩ деловой, финансовой, политической ╚элит╩ и высшего и среднего (да, пожалуй, и большинства мелкого) чиновничества России. Прежде всего, тех их инстинктивных совокупных титанических усилий, которые уже более 15 лет направлены на всемерное, ничем не ограниченное приращение плутовством, мошенничеством, кражами, казнокрадством своих личных состояний, на совершенно иррациональное, почти безумное мотовство и роскошества, от которых у нормальных иностранцев только глаза на лоб лезут уже второе десятилетие. Сжирается, таким образом, проматывается, вывозится и прячется за рубежами давно уже самое насущное для простого воспроизводства численности русского населения. А раз жить не на что большинству √ оно благополучно и вымирает. Какие уж там инвестиции в российскую экономику! Единственно, куда ещё эта генерация господ что-то ╚вкладывает╩, так это только в дорогущие √ ╚эксклюзивные╩ - иномарки автомобилей, в роскошные квартиры, бриллиантовые украшения для жен, шлюх, домашних собак и кошек. Да ещё запихивает в свои ненасытные утробы немыслимые количества всевозможных деликатесов, чтобы потом ╚инвестировать╩ полученное из них дерьмо в российскую канализацию √ единственный общенациональный ╚общак╩, который всех нас ныне только объединяет и роднит при жизни. Как пробиться на высшие уровни государственной власти в России тем, кто знает и может ещё остановить смерть нашего государства, прекратить вымирание людей, разрушение и уничтожение ценнейших слоев нашего общества, через мощные слои предельно агрессивной генерации человекообразных чумовых крыс околовластья, похоже, пока никому неведомо. Своих же сил этим людям для этого явно недостаточно. А закон на все времена здесь один: ╚Власть не дают √ власть берут!╩. Главной же спецификой нынешней всероссийской погибели на этот раз является отсутствие явного, отмобилизованного внешнего врага, сокрушающего нацию. Только √ внутренний, соборный - в виде орд мелких и средних хищников во власти и собственности, каждый из которых сам по себе - полное ничтожество. Как и всякий отдельно взятый микроб √ возбудитель опасной болезни. А вот расплодились несметно, неприметно в одночасье √ и одолевают, уничтожают большой, некогда мощный организм, утративший всякие начатки своей иммунной системы. Главный ╚очаг болезни╩ - в столице, где сжираются практически все ресурсы нации, а люди дохнут на периферии (http://ari.ru/publication/?id=213). Вопрос не о субах, гармоничниках, пассионариях и пр. Вопрос о самом существовании нашего суперэтноса. В начале ХХ века был человек, сумевший заглянуть в будущее нашей Родины √ В.А. Мошков, действительный член Русского географического общества, координатор Общества археологии, истории и этнографии при Казанском университете. Его имя не вошло в современные энциклопедические словари, хотя он оставил большое творческое наследие. Особое место в нём занимает изданное в 1907-1910 гг. двухтомное фундаментальное исследование ╚Новая теория происхождения человека и его вырождения, составленная по данным зоологии, геологии, археологии, этнографии, истории и статистики╩. Эта работа - настоящая ╚книга судеб╩ нашего Отечества, ибо в ней Мошков предсказал основной ход российской истории до 2062 года. По его теории, в своём историческом развитии все великие и малые государства и народы совершают ╚непрерывный ряд оборотов╩, которые он называет ╚историческими циклами╩. Каждый цикл длится 400 лет: ╚Через каждые 400 лет своей истории народ возвращается к тому же, с чего начал╩. По Мошкову, в 1612 г. начался третий четырёхсотлетний цикл, который продлится до 2012 г. Мошков предупреждает, что между 2000 и 2012 годами надо ожидать периода полной анархии, сходной с когда-то пережитым Смутным временем, которым и закончится исторический 400-летний цикл. ╚Участь, которая предстоит русскому народу в ближайшем будущем, конечно, печальна и при наших современных знаниях совершенно неустранима, а потому лучше бы было совершенно не знать её. Но, к счастью, вместе с законами исторических циклов для нас открылась истинная причина вырождения и безошибочное средство к его устранению┘╩. Рецепт есть, всё не так безвыходно. Если его смог увидеть царский генерал-учёный Мошков, то должны найтись и другие умы, которые откроют его нам http://www.publish.diaspora.ru/gazeta/articles/russia019_1.shtml


Алладин (Ингушетия) (17.09.2005 11:40:27):

vieking. С таможней не было никаких проблем, как и вообще с пересечением границы. Зарегистрировали и все. А что Вы желали бы увидеть в Белорусии? С уважением. Geehadus. Спасибо за ссылку. Как Вы думаете, позволят Лукашенко свой путь развития? В том числе и Россия. Эта поездка (первая в моей жизни) убедила меня, что если между украинцами и русскими есть этническая разница, то между белорусами и русскими врядли. Языковая на уровне диалекта. С уважением


Ail (Казахстан) (17.09.2005 12:11:14):

КОМНИНУ В том же самом нижеупомянутом романе чиновник в ответ на жалобу мужика, делегированного от умирающей от бесхлебья деревни, отвечает √ мол, сейчас-то ноют, а как выпадет урожай √ винище бочками курят, из города с базара граммофоны привозят (пример безудержного и безоглядного мотовства). То самое скоробогачество. Что отличало в этом вопросе скуповатых (экономных и рассудительных) европейцев от русских? Обилие пахотных земель у последних. Европейцы знали, что земли мало (и больше не будет) и с детства привыкали рассчитывать расходы. Русские знали √ земли много(сколько хочешь), земля богатая, воевать из-за неё ни с кем не надо. Этнос понемногу расселялся, занимая пустые территории. Хлеба было вдосталь. Люди не привыкали много думать о завтрашнем дне. Но это не субпассионарность, а обыкновенное русское раз┘айство. И посейчас оно живет и побеждает. С чем Вас и поздравляю. ПО СУЩЕСТВУ БОЛЬШИНСТВО (ВСЕ?) ОСОБЕННОСТИ ЭТНИЧЕСКИХ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ √ СЛЕДСТВИЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ С ВМЕЩАЮЩИМИ АРЕАЛАМИ. Тот же русский БЕГ. Почему японцы так не бегали (все равно от чего или от кого - напропалую)? Некуда. Острова маленькие. Лесов мало. В горах √ не прокормишься. Бегать от государства √ бессмысленно (разве что из под ╚вышки╩, да и то┘). А нам: вышел на околицу деревни √ тайга из конца в конец. Прячься √ не хочу. Целые деревни прятались и ничего. А в европейской, менее заросшей лесом части России √ уходили к лихим людям. И √ с Дону выдачи нет. Аналогичные шайки во Франции и Англии не могли долго существовать в силу относительной (страны то маленькие) близости крупных городов, стражи, войск. Нормальный правитель с ними не мирился. А у нас (при самом удачном раскладе, как, например, при Петре) выловить (даже просто √ найти, не говоря уже об одолеть в бою) их в бескрайних степях или лесах было практически невозможно (помните проблемы, возникшие с казаками во время конфликтов с турками?). Да и не безопасно. Обычай гостеп