Труды Льва Гумилёва АнналыВведение Исторические карты Поиск Дискуссия   ? / !     @

Реклама в Интернет

Terek (28.09.2004 08:56:47):

Наше Обращение поддержал и выразил желание войти в состав Инициативной группы академик Шафаревич И.Р.(http://shafarevich.voskres.ru)

Хочу надеяться, что его примеру последуют и другие большие люди.


Этнолог-дилетант (28.09.2004 11:56:26):

Олегу.

То, что воров и убийц нужно ловить и определять в всем известные заведения никто не спорит. Ради Бога. Но обязательно это делать при помощи таких институтов как Гестапо или НКВД? То что в Гестапо входила криминальная полиция ни малым образом не оправдывает их подвиги по борьбе с внутренним врагом.

Я сейчас не могу спорить, но насколько помню, в гроссбауэры нужно было попасть. То есть ими считались не все зажиточные крестьяне. Причем наследовал им только один из сыновей. Остальным доставались "коты в сапогах". Эту практику гитлеровцы ввели после прихода к власти.

Денису.

Беда не в засилии субпассионариев. Беда в стереотипе поведения. Причем пограничники здесь особо и не виноваты. Во-первых, наше родное руководство должно было подумать, что с юга в С. Осетию поедут родственники на похороны. А потому как-то предусмотреть решение этого вопроса. У нас власть с покон веков такими мелочами не занималась. Сказали - отрезали. Закрыть значит закрыть. Ньюансы приходилось творчески решать на местах. А как бы вы повели себя на месте погранцов? Я бы лично посмотрел-посмотрел на все это и махнул рукой - езжайте. Деньги бы взял для приличия. Во-первых, мои же сослуживцы не примут меня за идиота, а, во-вторых, поделившись с ними, я связывал их этакой круговой порукой.

Вопрос о том, что средняя з/п бюджетника в Ю.Осетии двести рублей и то, что под видом скорбной родни в любую сторону могли проехать боевики можно не рассматривать.

Все это я пишу не к тому, что вот мы русские какие продажные, а к тому, что при построении моделей опасно отказываться от очень значимых и реально влияющих переменных.

С уважением.


olegb, oleg.bogatchev@gmx.de (28.09.2004 12:13:17):

Комнин, я очень даже согласен, что с терминами надо быть очень и очень осторожно. "Слово произнесенное есть ложь" Я просто хотел подчеркнуть, даже может методом небольшой провакации. Когда мы употремляем термин антиситема, то надо подумать:

1. Были гари 17 века антистемой - скорее да

2. Был ли купец старообрядец не пьющий вина (кроме с другими старообрядцами, и не платящий по векселям (Я типа с вами даже и рядом не сяду)) антисистемой - скорее нет.

3. Основной вопрос для меня - являеться фашизм в идеологии Муссолини, Хаусхофера и других первых его идеологов именно антисистемой?

4. Первое, что сделали нацисты, они запретили правые студенческие организации (Burschenschaft). А вот интересно, что делали умные люди в гестапо, с коммунистами. "Зачем нам немцам воевать друг с другом ?" Может вы поработаете с нами, ведь практически противоречий нет. У Коммунистической партии Германии было тоже не меньше бывших офицеров. И практически все соглашались

5. Другое дело, что именно оппозиция Гитлеру была в военной элите. Просто получилось у них - хотелось как лучше, а получилось...

6. И кстати - Сталин знал немецкий, и встреча его с Гитлером скорее была

В не совсем правы. Майората в Германии, кроме, как у дворян не было. Гроссбауер это именно - кулак. Заработавший и делить он мог имущество как угодно. А вот юнкера - это да, только первому сыну. Но юнкера, очень отдаленный аналог казачества. На фронтире. На Кубани тоже ведь проблема первого сына была. Но юнкер - это дворянин всегда.

Olegb


Павел http://antisys.narod.ru (28.09.2004 12:31:07):

Комнину:

Я занимался изучением вопросов коллективизации и аграрной политики в России вообще. Мне кажется, что здесь опять возникает некоторая путаница между действительным упрощением системы и дисфункциями модернизационного процесса. Изучив историю подготовки т.н. "столыпинской" реформы (на самом деле принципы реформы предложил Витте, а кто их ему порекомендовал - вообще отдельный вопрос) я пришел к выводу, что вопреки распространенному мнению это тоже был тупиковый вариант развития. В то время для России остро стояли проблемы форсированной индустриализации и модернизации экономики. Единственным путем решения аграрной проблемы было создание крупных производящих хозяйств и массовое освоение целинных земель. Иными словами, "коллективизацию" и "освоение целинных и залежных земель" пришлось бы проводить в любом случае, равно как не было альтернативы и пролетаризации крестьянства. И вряд ли потери и потрясения от этого процесса были бы меньшими.

Павлу Виноградову:

Могу ли я разместить Вашу статью целиком на своем сайте?


Olegb, oleg.bogatchev@gmx.de (28.09.2004 12:43:36):

Павел, вы полностью правы про индустриализацию. Но вторая составляющая реформ Столыпина. Колонизация Сибири. У нас до сих пор есть и польские деревни и украинские. Появление трех-пяти миллионов, крайне право ориентированных людей на востоке и хозяйственных и с 5-6 детьми, возможло бы помогло бы в решении вопросов центральной России. Только вовремя.

Оно правдо помогло в 41 году. Про дивизии из Сибири вспомните.

Olegb


Пол, vinpal@mail.ru (28.09.2004 13:40:41):

Павлу

Разумеется, можете, Павел) Поставьте только ссылочку: "Невское время" (С.-Петербург), 25.09.2004г.

А ссылку на ваш сайт дадите?


Серб Вантала s_vantala@rambler.ru (28.09.2004 20:51:07):

Комнин, здравствуйте!

Спасибо за внимание к моей персоне. Я готов с Вами посостязаться насчёт Поведы, и с удовольствием. И с уважением к оппоненту. Но огорчают неподкрепляемые ничем, кроме апломба, утверждения об утопичности Поведы. В то время, как весь ход дискуссии только подтверждает её правильность. Более того, явственно утопичными являются утверждения о том, что от чеченцев можно отгородиться колючей проволокой (вариант - китайской стеной, вариант - надувными шариками, вариант - закрыть глаза и в упор не видеть перед собой ╚кавказской национальности╩), или такие нью-васюки, как ╚Создание общественных организаций, освещающих зло, причиняемое терактами, где бы они ни производились; доводящих до сознания людей тот простой факт, что даже действие, направленное против их недругов, является смертельной угрозой лично для них╩ - в духе явлино-немцовщины.

Тем более, что даже на форуме есть явственный пример пробуждения пассионарного начала в гармонике - развитие мыслей и идей Марины от панической констатации зимнего взрыва в московском метро до адаптационных усилий, достойных в ПТЭ только пассионариев - в последних сообщениях.

Поэтому, Антон, давайте в дополнение к имеющимся правилам ведения дискуссии (явно недостаточным, поскольку на многие провалы закрываются глаза) договоримся о следующем:

1.Термин ╚утопия╩ в наших словопрениях не применять.

2.Утверждения подтверждать фактами, или хотя бы логическими выкладками.

Очень понравилось сообщение Дмития Е.

Виталию Батушеву.

Мои глаза изменяют свой цвет в зависимости от житейских условий: от серого-синего до серо-зелёного (последние десять лет это зависит от того, сколько часов в неделю сижу за компьютером). А у людей, проводящих лечебное голодание, глазные белки и радужки (зеницы) становятся чистыми. Это раз. Два: Все цвета видимого спектра (как и невидимого) различаются длиной световой волны. То есть чёткой границы между синим и зелёным цветом нет - взгляните, например, на инструмент выбора цвета в любом графическом редакторе. Но все глаза имеют одно свойство, а именно: наличествуют. То есть в основном ребятишки рождаются с двумя глазами. Редко с четырьмя. Кстати, Эрнст Мулдашев выявил интересный факт. У всех народов планеты Земля, и у взрослых, и у малышей, зеницы одинаковые по диаметру! Вне зависимости от цвета.

Три: ПТЭ расшифровывается как ╚Пассионарная теория этногенеза╩ (поправьте). Слово ╚теория╩ означает, что тётка ещё не вполне доказала своих прав на жизнь. Об этом я уже высказывался. То есть теория - это где-то между предположениями и установленными фактами. А наличие гена пассионарности ещё никтошеньки не установил. Только предполагаем. В том числе и я. И бОльшей подставы Льву Николаевичу, чем переводить ПТЭ из разряда теории в разряд установленных истин, трудно придумать. Это одно из оснований, по которым я стал относиться к ╚продолжателям╩-сайтосоздателям с большой настороженностью.

И утверждаю: мнение о том, что нам дадут ╚бабьего лета╩, в то время как на одного россиянина приходится 12 гектаров земли, а на одного китайца - 8 соток, в то время как на территории России сосредоточено 40% всех земных полезных недр - глубоко утопичное мнение. Потому как любой маломальский циклончик, а потом ещё один - и кранты вашей ╚золотой осени╩, вместе с диссертациями сайтосоздателей.

Что прикольно: дождались, когда Путин и Алексий II фактически повторили мои слова об исламе. То есть Президент и Московский Патриарх начали выполнять обязанности Гумилевского сайта.

На своём сайте пророков не бывает.


Комнин, alex-komnin@yandex.ru (28.09.2004 23:06:05):

Вантале.

Скажите, какие книги ЛНГ вы читали? У меня сложилось впечатление что далеко не все. Поэтому мне пока не понятно на каком основании вы обвиняете создателей сайта в некомпетентности.

У вас в Поведе упоминается партия "Евразия". Какая именно? Вопрос не праздный, потому что термин становится слишком модным. Причем термин более моден, чем то что он означает.

Олег.

Меня недавно стала интересовать судьба некрасовцев, которые лишь недавно получили возможность возвращаться на Родину. Не расскажите о своей семье по подробнее?

Павел,

Из теории Гумилева я понял что любой путь (как это не парадоксально) рано или поздно приводит к тупику. Например освоение Сибири и Дальнего ВОстока, должно было придти в тупик, то есть к Тихому Океану, когда освоили все что можно. Освоение нефтерождений приведет к истощению нефтяных запасов Земли. И т.д. и т.п.

Говоря про советчиков Витте, вы случайно не имели в виду масонов(быр-р)?:(

Столыпин делал "ставку на сильных". То есть опирался на пассионариев. Большевики же часто прямо объявляли что опираются на бедноту. Столыпин создал новый класс - фермеров или "кулаков". Большевики "кулаков" ликвидировали. Конечно все было не так просто, но близко к этому.

Против освоения целины я ничего не говорил. Это тоже усложнение. Думаю при Столыпине освоение целинных земель было бы последовательным продолжением освоения Сибири. Ничего против индустриализации тоже сказать не могу. Но была ли необходима коллективизация для индустриализации - это вопрос. Конечно репрессии против крестьян стимулировали их переселение в город, что способствовало индустриализации. А изъятиями церковных ценностей добывали средства для помощи голодающим. Можно еще вспомнить что ужасы Инквизиции способствовали колонизации Америки и других "открытых" земель. Нет худа без добра. Антисистема может где-то дать положительный эффект, но она не перестает быть антисистемой.

А какой был КПД? Ведь не все "кулаки" смогли стать инженерами.


Серб Вантала (29.09.2004 07:27:18):

Комнину.

"Этногенез и биосфера Земли", "Тысячелетие вокруг Каспия", "В поисках вымышленного царства", "Русь и Великая Степь".

Имелась в виду дугинская "Евразия". Участвовал в учредительном съезде. Через неделю после него написал критическую статью по уставу и программным материалам. Петрович читал, могу выслать Вам. По итогам "деятельности" Дугина написал ещё - оценку этой самой "деятельности".


Комнин (29.09.2004 21:34:38):

Вантале.

Советую почитать "Этносфера. История людей и история природы." В этой книге я нашел Словарь ПТЭ.

Статью можете высылать.


Серб Вантала (30.09.2004 08:04:03):

Антону.

А что-то не нашёл в анналах "Этносферы". Впрочем, словарь ПТЭ есть почти в каждой книге, в том числе и в "Этногенез и биосфера Земли".


Марина, Orh700@rambler.ru (30.09.2004 17:12:04):

Всем доброго дня!

В этом сообщении мне бы хотелось логически развить, продолжить тему разговора о смертницах-шахидках!

В Сети я ╚накопала╩ столько материала по этому вопросу (кстати, спасибо Анониму за ссылку, она мне очень пригодилась), что осталось, как прилежной ╚ученице╩, открыть чистый ╚листок бумаги╩, и неторопливо изложить накопленные мысли.

Для начала. Я соглашусь с тезисом, что пока мы не вскроем и не осознаем глубинный механизм действий шахидок, мы так и останемся фактически безоружными перед специфическим, исключительным ╚оружием╩ 4GW - ╚живой бомбой╩.

Вот я и попытаюсь описать этот новый для нашей реалии вид ╚оружия╩!

Спеша по своим делам по нашим московским улицам, или же гуляя со своими друзьями, я, даже не осознавая своих действий, начинаю внимательно присматриваться ко всем ╚лицам кавказской национальности╩.

Во! Уже появился условный рефлекс на поиск врагов, выработанный нашим русским этническим коллективным бессознательным.

Но, в то же время в голове постоянно крутятся мысли по поводу прочитанного материала.

Вот, например, в скверике на детской лавочке расположилась компания бомжей, субов-маргиналов, с сизыми носами, пустыми ищущими глазками и пустой бутылкой водки.

╚Жизнелюбы╩┘

В их компании просматриваются несколько женщин (если так их можно назвать). А вот смогут ли они, опоясавшись взрывчаткой, по каким-то им одним ведомым душевным мотивам, замкнуть контакты?

Ну, пусть не замкнуть, пусть только одеть┘

Ведь наверняка они отличают пояс для пристегивая чулок от ╚пояса шахида╩!

Вот, что-нибудь украсть и пропить - это, да!

А надеть взрывчатку - НЕТ! Ибо ╚жизнелюбы╩┘

Хотя по закону существования маргинального мира, возможно даже нынешним вечером, кто-то из них станет жертвой, а кто-то насильником. Правда, они не определились: кто кем!

Вот прямо на тротуаре ╚табором╩ расположилась компания волосатых хиппи. Мирно сидят, бренчат на гитаре, что-то поют, для ╚блезира╩ положив мятый картузик, для сбора подаяний. Прохожих рассматривают невидящими стеклянными глазами с широкими зрачками.

Любители гашиша, ЛСД и группового секса. Завсегдатаи КПЗ и КВД┘ тоже ╚жизнелюбы╩!

Сможет ли хотя бы одно такое ╚мочало╩ замкнуть контакты и разлететься на тысячи кусков?

Мне представляется, что НЕТ, ибо жизнь прекрасна!

Я не буду перечислять фамилии террористок-смертниц, но закономерность одна - все они являются этническими чеченками. Исключение составляет теракт в вагоне метро на перегоне ╚Автозаводская╩ - ╚Павелецкая╩. Там подорвал себя мужчина, житель Карачаево-Черкесии Ижаев Анзор Азрет-Алиевич 1983 года рождения.

Так почему же чеченки? Есть ли какая этническая специфика, вовлекающая в террористическую деятельность представительниц именно Чечни?

На эти, и подобные вопросы, попытался ответить уже наш с вами знакомец: военный психиатр Леонид Китаев-Смык в своей работе ╚Шахидское счастье╩.

Для начала. Многие мусульмане Северного Кавказа, в том числе чеченцы и ингуши принадлежат к сектам ислама, к так называемым, суфийским орденам. В частности многие чеченцы относятся к суфийскому ордену кадиритов, которых много и на Кавказе, и еще в Боснии и Герцеговине.

А суфизм в правоверном исламе считается величайшей ересью, достойной уничтожения еще даже раньше, чем иноверцы, ╚люди Книги╩┘

Вот такая путаница с верованиями!

В одном из предыдущих сообщений я уже ввела понятие Китаева-Смыка: ╚чеченская депрессия╩, определяющее психическое состояние чеченского этноса.

Значит, из чего это психическое состояние складывается?

Ученый пишет:

╚Во-первых, это отчаяние многолетней безысходности.

Во-вторых, это чувство горя, ведь в каждой семье есть несколько убитых, а еще хуже - если есть непохороненные, то есть неупокоенные души.

А третье - это тоска. Не просто абстрактная ╚душевная боль╩, а физическая боль во всем теле, как после тяжелой физической работы с непривычки, только во много раз большая. И сам дом становится источником боли - там что-то украдено, кто-то убит┘╩

Вот такое состояние знают практически все чеченцы. И вырваться из этого чувства, уйти из этой боли хотят очень многие. И, когда им вербовщик типа Натальи Халкаевой (Хеды) предлагает месть, то есть выход из этого состояния, то это кажется им очень легко.

Да, но как довести, пусть даже и очень подавленного человека до состояния управляемой ╚живой бомбы╩?

Секс, наркотики, ваххабизм┘

Да, это тоже может иметь место быть! Скажем, ассасин Хасан ас-Саббах своим неофитам показывал рай на земле, используя строго дозированное количество психоделиков. Но это опять же не главное!

А, главное - это сложное измененное состояние сознания человека. Когда происходит трансформация всей личности, и человек становится другим.

И, достигается это состояние с помощью суфийских тренингов.

Один из них мы многократно видели по телевизору, особенно в первую чеченскую войну, когда чеченцы с выкриками бегали по кругу друг за другом.

Таким образом, психическое состояние общества ╚чеченская депрессия╩ и суфийская традиция, являются как раз тем самым ╚субстратом╩ на котором взращиваются чеченские смертницы, женщины с измененным сознанием, которое Китаев-Смык определил, как предсмертный транс!

В романе Достоевского ╚Идиот╩ есть рассказ приговоренного к смерти, описаны последние его минуты, секунды, какие они были яркие, радостные.

Примерно такое же душевное состояние испытывают террористки-смертницы. Краски, детали предметов - все выпукло, очень приятно и красиво.

А, прошлая жизнь, или не реализованное ╚Я╩, осталось где-то там, и освободилось от любого давления. Никакого ╚Суперэго╩ не осталось - все традиции, социальные нормы, все те рамки в которые всю жизнь загоняли родители, или семья, или горские обычаи становятся малозначимы.

И, человек раскрывается как цветок! Страшный, смертоносный┘, но это он, какой есть!

И еще одно свойство характерно для шахидов - это наслаждение от упоения ВЛАСТЬЮ! Вот ходят вокруг беспечные люди, и все их жизни во власти человека, обреченного на смерть и готового взорвать себя и их.

И, чем ближе смерть, тем ярче мир, тем острее чувство приятнейшего экстаза.

Находился ли, преследуемый и чеченцами и НАШИМИ, Арби Бараев в состоянии измененного сознания: предсмертном трансе, но последние слова его были: ╚Декъал хила вола со╩ (╚Я не умираю, я становлюсь счастливым╩).

Я, как могла, описала новое ╚оружие╩ 4 Мировой войны ╚живые бомбы╩: чеченских шахидок-смертниц.

Как обезвредить это ╚смертельное оружие╩┘ нужно еще подумать!

С Уважением,

Марина.

P.S. Сербу Вантале.

Владимир, Дугин - это, конечно же интересно!

Но, по-моему, только вы один, из традиционно пишущего на Форум ╚народа╩, развернуто так и не высказались ни по предложенной Дмитрием Лазоревым теме ЧЕЧЕНСКИЙ ВОПРОС, ни о событиях в Беслане, ни о других терактах!

А, вообще, как вы оцениваете все эти события в их взаимосвязи?

Что вы думаете об инициативах Президента?

Теперь такой вопрос: в вашем регионе много мусульман┘ Вот какую сторону, грубо говоря, они примут (или уже приняли) в мировых глобальных процессах: западной глобализации и, с другой стороны, создания мирового халифата?

Владимир - это не конкретные вопросы, а только направление разговора!

Ну, вы понимаете!


Пол, vinpal@mail.ru (30.09.2004 18:24:45):

Марине.

Шахидки - пассионарные члены антисистемы. Сочетание страшное(Субы по определению не могут ими быть, но могут антисистемой использоваться.

Пассионарность в Чечню привнесена со стороны - от арабов и персов.

Суфизм отвергается не "правоверным" исламом, а именно радикальными сектами, вроде ваххабитов. Хотя большой вопрос, кто из них более правоверен... Я в последнее время все больше прихожу к убеждению, что первоначальный ислам, по крайней мере, после Абу Бакра носил признаки антисистемы.

Т.ч., возможно, наши друзья-террористы совершенно правы в том, что именно они являются единственными настоящими мусульманами...


Серб Вантала  (30.09.2004 19:09:01):

Марине.

1). Про Дугина я темы не развивал, а лишь ответил на вопрос Антона.

2). Тему про Чечню и про терроризму поднял не Лазарев, а Вы. Я первый на неё откликнулся с конкретикой предложений. Вышел даже казус, когда Президент 3 сентября спустя 3 часа повторил некоторые мои тезисы, опубликованные на ╚Форуме народа╩. Можете проверить. В частности, о том, что целью теракта как раз и было разжигание межнац▓а, на что некоторые (не буду показывать пальцем) клюнули.

3). Развёрнуто об антисистеме - ваххабизме - я писал в статье ╚Ваххабизм, как идеологическое оружие ЦРУ. Факты╩. На статью выйти можно, клякнув по моему псевдониму. Отрадно, что многие начали подтверждать тезисы этой статьи в своих сообщениях. Но любому автору было бы желательно, что если информация взята из его источника, то ссылочку бы┘

А наиболее мощно и развёрнуто всё описано в Поведе. Поэтому в виду своей занятости я три недели наблюдал, как форум в очередной раз водил вокруг неё свои хороводы. А суть проста. Когда российские женщины начнут благословлять своих отцов, братьев, мужей, сыновей на защиту своей Родины, нас никакая силища не возьмёт. Поэтому могу сказать, что если о Поведе не будут говорить люди, о ней заговорят кирпичи спортзала школы ╧ 1. Один из них уже летит в огород сайтосоздателей.

Из всех сообщений по теме Чечни наиболее выдержанное, продуманное и точное было у Дмитрия Е., о чём также высказался. У Дмитрия же Лазарева уж много было┘ несбыточного. И это своё мнение я не связываю с его оценкой ╚Поведы╩.

4). Взаимосвязь в событиях одна, высказанная наиболее кратко Президентом (я говорил тоже самое, но более длинно): ╚Слабых бьют╩. То есть современное жизнеустройство, государствоустройство - есть не что иное, как УТОПИЯ перед лицом новых возникших опасностей. Не смотря на то, что мы реальней некуда живём в этой навеянной перетурбациями утопии.

5). На инициативы Президента точно отвечает Поведа.

Он создаёт высшее сословие государства на основе личной себе преданности. Никаких обязательств у этой знати перед другими, низкими, сословиями нет. Стало быть, между высшим сословием и низшими образуется мощная перемычка.

Лет на 5 этой потенции, может, и хватит. А потом начнётся разложение. Потому как детишки у ново-знати подрастут, да и Президент своих дочурок в заграницах пристроит. И всем будет всё до лампочки, как при Брежневе или Черненко. В верхнем слое общества образуется мощный застой крови.

Я бы согласился, если был бы введён институт генерал-губернаторства с заведомым механизмом ротации кадров. Однако кое-кто из местных ханов, князьёв уже на четвёртый срок президенства-губернаторства намыливается.

6). О Нефтекамских мусульманах. Как уже писал, я в настоящее время тружусь в 15 километрах птичьего полёта от своего города, но в Удмуртии. И недавно мы (руководство завода, немалое число которого - нефтекамцы) пригласили на праздничные мероприятия, посвящённые юбилею завода и Дню машиностроителя, творческие художественные коллективы из Нефтекамска - для выступления на концерте. Руководят этими - народными (любительскими) - коллективами заслуженные работники культуры России и Башкортостана. Народным хором ╚Уралочка╩ руководит, например, мусульманка Римма Хафизова. Участник этого хора, Риф Габбасов, сочиняет и исполняет под гармошку замечательные русские ╚народные╩ песни, достойные телепередачи с именем Заволокина. И поют ребята русские песни так, что пробирает до косточек. В том числе и казачьи песни, а ведь там специфические интонации, и не всем они под силу. Я фотографии вышлю сайтосоздателям. Постараюсь также фонограмму приобресть, вот только запись не передаёт воединого душевного трепета зала. А Камбарка - русский город.

Мы единый народ, Марина. Мы с одной стороны баррикад. Поволжье - один из столпов России. Башкортостан - стержень этого столпа. Если наши западные окраины не будут козлить, то и у нас не будет поводов для раздоров. Так что и во время концерта, и вообще по жизни у меня много поводов гордиться своим Нефтекамском, Башкортостаном, Поволжьем.

(Поводы не гордиться тоже, к сожалению появились. Например, слишком много появилось игровых автоматов, появились стриптизёрши в вечерних барах).

Ответил про Халифат?

7). Суфизм не является ересью в исламе. Это аскетизм в исламе. Дервиши, например.

Ересью в исламе являются исмаилизм и ваххабизм.


Дмитрий Лазарев, lazarev_d@mail.ru (1.10.2004 03:38:34):

Денису

А я и не утверждаю, что описанные мною шаги решат проблему. Их предназначение в другом: они создадут условия для ее решения. Предпринимать какие-либо действия в Чечне в состоянии хаоса и открытого противостояния просто невозможно. И первым этапом урегулирования конфликта должно стать установление относительного порядка в республике; появление центральной власти, которая бы целенаправленно и планомерно проводила политику переориентации ценностей чеченского народа. (Под словами ╚корректировка стереотипа поведения╩ я вовсе не подразумеваю ассимиляцию. Таковая в принципе невозможна. Речь может идти только о смещении сферы этнической деятельности от криминальных к легальным видам бизнеса, и снятии стереотипа ╚враг╩ с России. Это не значит, что отношения между чеченским и русским этносами станут дружелюбными, но ксении добиться вполне возможно).

Марине

Большое спасибо за поддержку моих выступлений. Несколько слов по поводу Вашего последнего постинга. Я бы не рискнул называть т.н. ╚маргиналов╩ (бомжей и проч.) ╚жизнелюбами╩ (даже в кавычках). Видите ли, есть жажда жизни, а есть страх перед смертью. И разница между этими понятиями огромна. Человека, в котором сильна жажда жизни, можно сломать, но не согнуть. Его можно увлечь идеей, но не заставить расстаться с активной жизнью. Он живет ради жизни, ради того, чтобы действовать, и видеть результат своих действий. Он действительно жизнелюб. Жизнь описанных Вами ╚маргиналов╩ наполнена другим - страхом. Они не любят жизнь, они просто боятся смерти. Их можно заставить пойти на теракт, но мотивация будет все та же - страх за собственную жизнь. И в системе этой мотивации для них должен быть указан (хотя бы номинально) путь к собственному спасению.

Что касается пассионарности┘ (это уже Дмитрию Е, Денису и другим). Напомню несколько азбучных истин, плюс кое-что от себя.

1) Пассионарность - не есть категория моральная. Это категория скорее биофизиологическая, затрагивающая психику человека. Поэтому, как здесь неоднократно и совершенно правильно отмечалось, пассионарий может быть в равной степени и ╚дружником╩ (в представлении Серба), и создателем антисистемы.

2) Пассионарность сама по себе, без появления соответствующих этнических институтов, способствующих ее аккумуляции, есть просто сила, рассеиваемая ╚в никуда╩. Что это за этнические институты? А куда деваются люди с имперскими амбициями, для которых не находится места в системе наследования, для которых не хватает ресурсов этноса? Правильно, они становятся ╚изгоями╩. И ведь дело не в том, что их не устраивает ╚тихая жизнь╩, а в том, что они не включаются в общество, становятся ╚свободными элементами╩. При этом кровно-родственные связи, привязанности и этнокультурные доминанты в большинстве случаев сохраняются. Об этом я писал, кажется, где-то с год назад.

3) Индивидуальная пассионарность не есть показатель профессионализма. То есть пассионарий, несмотря на всю свою ╚горячую кровь╩ очень даже может быть бит.

4) Индивидуальная пассионарность не есть величина постоянная. Она может меняться с возрастом, а может измениться и под воздействием определенной жизненной ситуации.

5) Относительно Чечни: здесь есть реальный этнический институт аккумуляции ╚пассионарной энергии╩. Причем деятельность этого института направлена против России. И какая, собственно, разница, проходил ли через Чечню пассионарный толчок или нет? Или кто-нибудь будет отрицать, что пассионарии есть в любом обществе? Или кто-нибудь будет отрицать свойство пассионарной индукции? Это просто реальная оценка сил противника. Просто так, в лоб проблему не решить. И это факт. Но проблему решить нужно. И это тоже факт.

Сербу Вантала

1. Я бы все-таки очень попросил Вас воздержаться от нелестных эпитетов в адрес сайтосоздателей. Давайте сделаем это еще одним правилом. А с уважением к ним нужно относиться хотя бы потому, что а) благодаря их работе этот сайт работает и б) Вы имеете возможность свободно высказываете свои мысли на этом форуме. Тем более, что дискуссию ведут не они.

2. Вы никогда не задумывались, почему иногда изобретения совершаются одновременно и независимо друг от друга в разных концах Земли? Почему часто в голову совершенно незнакомым людям приходят одни и те же мысли? Это просто издержки единого информационного пространства. Довольно трудно настаивать на авторских правах в ситуации, когда множество людей одновременно владеют одинаковой информацией. Описанный Вами ╚казус╩ с Президентом легко объясним с этой точки зрения. А вообще, впервые слова о разжигании межнаца и предостережение против возможной войны на Северном Кавказе я услышал из интервью Рашаля. Более того, они есть вполне логичное следствие проводимой Кремлем политики.

3. Думаю, любой мало-мальски думающий и любящий свою Родину человек стремится к ее укреплению. Мы с Вами расходимся не в том, ЧТО надо делать (укреплять государство; создавать дееспособную армию; делать людей Гражданами, ответственными и морально устойчивыми и т.д.), а в том, КАК. Так вот это Ваше ╚КАК преобразовать политическое и административное устройство страны╩ гораздо более подвержено критике, чем программа Президента.


Комнин (1.10.2004 22:00:27):

Сегодня день Рождения Учителя! 1 октября 1912 года родился Лев Николаевич Гумилев. Поздравляю!

Сербу Вантале.

У меня словарь ПТЭ есть только в "Этносфере".

Статью о Дугине получил.

Хотелось бы увидеть рецензию на Поведу уважаемого вами Верховного Муфтия.

Кстати, я переслал Поведу создателям сайта. Был очень удивлен, что этого до сих пор не сделали вы сами. Почему?


Серб Вантала (2.10.2004 13:29:07):

Антону Комнину.

Поведа была выслана на адрес создателей сайта в начале всех начал - ещё в декабре 2003 года.

Поведа посвящена Талгату Таджуддину. Поэтому официальную рецензию духовному деятелю писать не с руки. Он первый читатель книги и (устный) рецензент. Дело было так. я подготовил для него и прочитал 3-часовой доклад в январе 2002 года о возможности управления пассионарностью в обществе. Спустя неделю он сказал, что доклад интересный, и не мешало бы написать книгу. Через три месяца книга в черновом варианте была готова. Ещё через 5 месяцев - в окончательном.

Горжусь тем, что уважаемый Талгат хазрат в июне (как раз на учредительном съезде "Евразии") произнёс цитату из книги: "Как бы мы порой сгоряча не оругивали свою страну, Россия - это наша Родина, и другой родины у нас с вами нет". В дальнейшем Талгат хазрат произносил это не раз.

Дмитрию Лазареву.

1). А). Сайт сайтосоздателей работает благодаря и моему труду тоже.

Б). Свободно высказываться на сайте я возможности не имею, поскольку:

- Несколько раз изымались мои сообщения. До сих пор не могу понять, на каком основании они вырезали приведённую цитату о том, как в Орле ╚великороссы╩ избивали девчушку-бурятку из олимпийской сборной России. Может Вы, Дмитрий, объясните?

- То, что они отказываются публиковать Поведу, называется не ╚свобода высказывать свои мысли╩. Это называется цензура. Нетрудно предположить, чем вызвана эта цензура: Поведа херит диссертации кое у кого. При этом ноль внимания на то, что и в январе, и в мае, и летом были призывы от участников форума о публикации книги на сайте. Даже исходя из предположения, что утверждени