Труды Льва Гумилёва АнналыВведение Исторические карты Поиск Дискуссия   ? / !     @
Stolica.ru
Реклама в Интернет

Научные труды Н.С. Трубецкого

Трубецкой Николай Сергеевич (1890-1938) - один из наиболее универсальных мыслителей русского зарубежья, крупнейший лингвист, филолог, историк, философ, политолог. Родился в 1890 году в Москве в семье ректора Московского университета, известного профессора философии С.Н. Трубецкого.

В силу своих психологических особенностей С.Н. Трубецкой предпочитал политике спокойную, академическую работу. Хотя ему приходилось писать статьи в жанре политической публицистики, он избегал прямого участия в организационно-пропагандистской деятельности.

Биография Н.С. Трубецкого
 
Б.Е. Степанов. Н.С. Трубецкой (25/08/02)
Опубликовано // Культурология. XX век: Энциклопедия / Левит, С. Я. сост. - СПб., Университет, 1998. т. 2, С. 267-269.
Книга "Европа и Человечество" (1920) (15/09/99 г.)

Научные статьи zip

От автора  (2/09/02 г.)
 
"Об истинном и ложном национализме" (1921) (12/11/99 г.)
Статья рассматривает три типа ложного национализма - государственная самостоятельность - построение национального государства по европейским лекалам, когда ради этой самоцели приносится в жертву самобытная национальная культура, националисты этого типа стараются навязать своему народу не только часто совершенно чуждые ему по духу формы европейского государства, права и хозяйственной жизни, но и романо-германские идеологии, искусство и материальный быт; воинствующий шовинизм, стремящегося распространить язык и культуру своего народа на возможно большее число иноплеменников, искоренив в этих последних всякую национальную самобытность; культурной консерватизм, который искусственно отождествляет национальную самобытность с какими-нибудь уже созданными в прошлом культурными ценностями или формами быта и не допускает изменение их даже тогда, когда они явно перестали удовлетворительно воплощать в себе национальную психику и наконец.
Истинный национализм, по мнению автора, должен быть всецело основан на самопознании и требующий во имя самопознания перестройки национальной культуры в духе самобытности.
Статья была напечатана в сборнике ╚Исход к Востоку╩, София, 1921 г., с. 71-85.
Верхи и низы русской культуры (1921) (30/10/02 г.)
Статья была напечатана в сборнике ╚Исход к Востоку╩, София, 1921 г., с. 86-103.
Общеславянский элемент в русской культуре (1921) (24/11/02 г.)
 
Взгляд на русскую историю не с Запада, а с Востока (30/12/02 г.)
Религии Индии и христианство (12/02/03 г.)
Вавилонская башня и смешение языков (30/08/03 г.)
Из книги "Наследие Чингисхана"
Общеевразийский национализм (30/09/03 г.)
Статья была напечатана в сборнике 1927 г.
Идеократия и армия (14/10/03 г.)
Об идее -правительнице идеократического государства (30/11/03 г.)

Наш ответ: евразийство и белое движение (30/12/03 г.)

"Русская проблема" (1922) (12/11/99 г.)

Статья  о внутренних задачах послебольшивистской России и ее образованного слоя в связи с экспансией западноевропейского суперэтноса. Основная проблема по мнению автора будет заключаться в борьбе за освобождение от романо-германского господства.
"Мы и другие" (18/08/99 г.)
Статья определяет своеобразие евразийства как культурного течения и его отличие от других течений мысли (прежних, дореволюционных, таких как славянофилы, "правые охранители", народники и новых эмигрантских). Н.Трубецкой, всегда стремившихся дистанцироваться от политической борьбы, проводит в статье туже мысль, делая акцент на необходимости работы прежде всего в области культуры. Подобная позиция казалась неприемлемой правым политизированным публицистам зарубежья, таким как И.П.Гримм и Н.Е.Марков, обвинявших евразийство в близости к большевизму.
Движение называли даже "белым двойником" большевизма. Однако, если внимательно прочитать статью Н.Трубецкого, становится очевидным, что те положительные оценки , которые автор дает некоторым достижениям большевизма в области управления , не дают никаких оснований к сближению этих антиподов.

Статья была напечатана в сборнике "Евразийский временник", книга IV. Берлин, 1925, c 66-81.
"О туранском элементе в русской культуре" (3/03/00 г.)
Статья была напечатана в сборнике "Евразийский временник", книга IV. Берлин, 1925.
"К украинской проблеме" (18/08/99 г.)
Перед евразийцами, признающими большое влияние азиатского начала на российскую историю, всегда вставала проблема Украины - образования , входящего в состав Империи и очень близкого России по своим культурным корням, но вместе с тем в значительной степени ориентированного на Европу. Статья, стремящаяся перевести эту проблему из политической плоскости в область культуры, посвящена теме взаимоотношения украинской и русской культуры. Ее публикация вызвала бурные отклики в эмигрантской прессе, где наиболее темпераментно выступили украинские националистические настроенные журналисты . На фоне необъективных и эмоциональных материалов обстоятельная статья украинского историка Д.И. Дорошенко "К украинской проблеме" (по поводу статьи Н.С.Трубецкого) было выгодным исключением и вызвала ответное выступление Трубецкого "Ответ Д.И.Дорошенку".
Статья была напечатана в сборнике "Евразийский современник", книга V. Париж, 1927, с.165-184.
 

Stolica.ru

<< ] Начала Этногенеза ] Оглавление ] >> ]

Top